Конспект занятия по грамоте для детей с ФФНР
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ФФНР
Подготовила и провела учитель-логопед
МДОУ № 26 г. Мичуринска Тамбовской обл.
Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Цель:
1. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.
2. Воспитание внимания
3. Предупреждение дислексии
4. Закрепление навыка слогового чтения
5. Упражнять в составлении слов из предложенных букв
6. Развитие логического мышления
7. Активизация словаря по теме «Животные»
8. Развитие зрительного восприятия
9. Развитие мелкой моторики
Оборудование: пазлы с буквами, дома с надписями, шары с буквами, игра «Чем их накормим», игра «Соберем зверей», игра «Серединки», игра «Найди зверей», перфокарты, картинки на различные звуки, таблица «Горка», картинки с изображением зверят, пособие «Лабиринт».
Ход занятия.
Оргмомент.
Логопед – Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?
Дети – Буквы.
Логопед – По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости
( дети печатают буквы на доске)
Логопед – Давайте прочитаем.
Дети – Город друзей.
Логопед – Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.
Основная часть.
Логопед – Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.
Дети – Улитка – у, туфли – т, кубик – к, альбом – а = утка
Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.
Логопед – Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.
Дети – Мел – л, гуси – и, автобус – с, труба – а = лиса
Логопед – Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.
Дети – Это кот.
Логопед – Да. Этот кот очень любит кататься с горки, вот она.
Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).
Логопед – А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).
Дети – Это слово – школа.
Логопед – В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.
Дети – Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок. Зверята.
Логопед – Прочитаем слова, обозначающие зверят… А теперь составим эти слова из слогов (пособие « Найди зверят»)… А вы знаете, кто учит зверят в этой школе? Смотрите на таблицу и идите строго по стрелкам.
Дети – Сова.
Физкультминутка «Как живешь».
Как живёшь ?-вот так( поднять большой палец)
Как плывёшь ?- вот так( показать как плавает )
Как бежишь ?–вот так ( бег на месте)
Вдаль глядишь? -вот так( руку над глазами,)
Ждёшь обед- вот так( руку под щёку)
Машешь вслед –вот так( помахать рукой)
Утром спишь –вот так (закрыть глаза)
Как шалишь –вот так( надуть щёки ,надавить кулачками)
Логопед – Кто-то опоздал на урок, потому что играл с шариками. Давайте и мы поиграем. Найдите среди шаров пары, но не по цвету, а с одинаковыми буквами. А из оставшихся шаров, сложите слово и вы узнаете, кто опоздал на урок.
Дети – Волк.
Логопед – Правильно. За это сова дала ему задание, рассмотреть фигуру и найти все буквы, которые в ней спрятались. Ш
Дети – Ш, Л, И, Т, П, С, Е, Г
Логопед – А волк с заданием не справился. Посмотрите, что он получил (два вверх ногами). Оставим зверят учиться и выйдем из школы. На улице свинки играют в серединки. А вы сможете?
Дети – Дом, дым, сон, сын, парта, пушка, пилка.
Логопед – Жители этого города часто собираются вместе, отмечают дни рождения. На этот раз
Это было в воскресенье на медвежий день рожденья,
Гости пели, веселились, в хороводе так крутились,
Так крутились, так вертелись, что на части разлетелись.
Давайте их соберем.
Дети собирают по слогам названия животных: жираф, черепаха, крокодил, баран…
Логопед – На дне рожденья каждый получил свое угощенье. Поможем накрыть на стол.
Дети читают слова на карточках и расставляют согласно картинкам: медведь – малина, пингвин – рыба, лошадь – сено, курица – зерно.
Логопед – А несколько зверей не смогли прийти на день рожденья. Посмотрите на доску и назовите их (кенгурубегемоттигр).
Дети – Кенгуру, бегемот, тигр.
Логопед – Как вы догадались?
Дети – Здесь все три слова написаны вместе. Их надо разделить.
Логопед – Смотрите какой высокий дом, сколько жильцов в нем живет. Рассмотрите картинки и по нескольким буквам отыщите каждого жильца.
Дети – Волк, акула, аист, дятел…
Логопед – По вечерам в этом городе раздаются разные звуки. Это звери подают свои голоса. Кто что делает, вы покажите с помощью таблицы. Слева прочитайте слова и подберите к ним слова сверху. Там, где они пересекаются, поставьте крестик (дети подбирают к глаголам существительные: лает собака, воет волк, мычит корова, мяукает кошка). А теперь проверьте свой ответ, наложите сверху рамку. Если в окошке видите крестик, значит все верно. Понравилось вам в городе друзей?
Дети – Да.
Логопед – Давайте покажем, как мы дружим
Дети – Выполняют пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».
Логопед – Наше занятие окончено.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Занятие в старшей группе Звук [М], буква [М]
- Конспект по грамоте Звук [М] в старшей группе
- Логопедическое занятие Звуки [с] и [с’]