Главная » Конспекты логопедических занятий» Логопедическое занятие в старшей группе [Звук Ч]

Логопедическое занятие в старшей группе [Звук Ч]

учитель-логопед Казакова Светлана Михайловна,

г.Лысьва МДОУ «д/сад №1», компенсирующего вида

Тема: Звук Ч

Задачи: Чёткое произношение и различение звуков «Ч».

Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления;

Обогащение словарного запаса

Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты;

Оборудование: зеркала, жетоны, картинки со звуком, схема и характеристика звуков.

План занятия.
I. Орг. Момент.

Говорим всегда красиво, тихо и не торопливо

Ясно чётко говорим, потому что не шумим.

Наши глазки внимательно слушают

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ручки нам не мешают

Наши ножки нам не мешают, а помогают.
II. Повторение.

Назовите первый звук в словах: лак, роза, лопата, ложка, лук.

  1. Изучение нового материала.
  2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

«Свет мой зеркальце вставай

Язычок на зарядку приглашай»

– Пока Вы делали зарядку, к нам пришёл в гости старичок и принёс картинки. Произнесите их и скажите, какой один звук слышится в этих словах? «Ч» -правильно.

– Вот сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком «Ч», будем произносить слоги, слова со звуком «Ч», составлять красивые предложения.

– Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Ч». Как расположены губы, зубы, язык? Губы окошечком, между зубами расстояние, язык прижимается к «потолочку», воздушная струя выходит посередине.

– Скажите ребята старичку, а когда Вы произносили звук «Ч» он тянулся? Что ему мешало? (язычок).

Характеристика звука «Ч».

Старичок старенький произнесите ему цепочкой слоги:

Ча-ча-ча                     чу-чу-чу                         чи-чи-чи

Ча-чо-чу                     чо-чу-чи                        ача-очо-учу

Ач-ач-ач                     оч-оч-оч                         ич-ич-ич

Уч-уч-уч

Давайте расскажем старичку, что мы с вами умеем определять, где прячется звук (выставляются картинки).

– А придумайте ему свои слова, в которых встречается звук «Ч», а он на вас посмотрит и полюбуется (дети придумывают слова).

Определите, где спрятался звук (в начале, в середине, в конце). Называем заранее имена детей, а дети придумывают предложения с «красивыми» словами.
IV. Физминутка.
Знаете, вот забыл наш старичок, какое сейчас время года. А вы знаете? Сколько зимних месяцев  и назовите их.

А какая зима – снежная, морозная, белая, холодная, долгая, затяжная, вьюжная…

Снег какой? – холодный, блестящий…

Солнце светит, но не греет. Идёт снег. Метут метели. Ночь длиннее, а день короче. Деревья стоят голые, только ёлки и сосны стоят зелёные, но одеты в белые шубы. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые, тёплые  шапки, валенки, варежки. Наступила холодная суровая зима.
VI. Итог занятия.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять