Конспект занятия по формированию словаря [с ребёнком с сенсомоторной алалией 1 уровня]
Подготовила Силина Ольга Константиновна
Занятие по обогащению словаря и формированию активной речи с ребенком с диагнозом сенсомоторная алалия 1 уровня
«День рождения куклы Вики»
Задачи: Коррекционно – образовательные: Обогащать пассивный и активный словарь по теме «Игрушки», «Фрукты». Активизировать глагольный словарь: сидит, стоит, лежит, идёт. Побуждать произносить фразы из 2-х – 3-х слов.
Коррекционно – развивающие: Развивать зрительную память и внимание. Развивать длительность и силу выдоха. Развивать навык порядкового счёта в пределах 5.
Коррекционно – воспитательные:. Воспитывать интерес к игре с куклой.
Материал: Кукла Барби, заяц, медведь, тигр, жук, мяч, кукла, кот;
муляжи: яблоко, банан, груша, апельсин, торт;
посуда: 4 чашки с блюдцами – по 2 одинаковых; стол, стул для куклы; свечки;
картинки с изображением действий зайца.
Ход занятия:
1. У куклы Вики день рождения. Она пригласила гостей.
– Кто собирается в гости к кукле Вике?
(Назвать игрушки на столе: Медведь, Зайка, Тигр).
– Гости хотят подарить кукле Вике подарки. Где их взять? (В магазине)
– Пойдём в магазин. (Прочитать название, написанное на полке)
Я – продавец.
– Помоги медведю купить игрушку.
Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне жука…, мяч…, кота…, куклу…» (аналогично с остальными)
2. Пришли гости. Поздороваемся: «Здравствуй, Вика».
– Где сидит Вика? ( На стуле)
– Где сидят гости? (на диване)
– Сколько гостей у Вики? (три)
– На котором месте стоит Вика?
– Что приготовила Вика для угощения? (яблоко, банан, апельсин, грушу)
– Всё это что? (фрукты)
– Чем ещё Вика будет угощать? (Тортом)
Вика хочет налить гостям чай.
– Найди 2 одинаковые чашки, поставь их Зайке и Медведю. Что сделала?
– Найди ещё 2 одинаковые чашки, поставь их Вике и Тигру.
– Какого они цвета?
3. Кукла Вика рада подаркам, рассказывает о них.
Помоги ей. Скажи: «Это мой мяч».
– Какого он цвета? (так же об остальных игрушках).
4. Кукла Вика предлагает поиграть с игрушками.
1) «Чего не стало?» ( Убрать одну из четырех игрушек).
2) «Что изменилось?» (переставить, добавить игрушку).
3) «Выдуй шарик».
5. Динамическая пауза. «Мишка с куклой бойко топают…»
6. Зайка принёс в подарок альбом с фотографиями.
Посмотрим, что зайка делает? Расскажи.
(Зайка сидит, зайка читает, зайка делает зарядку, зайка рвёт траву…)
7. Заканчивается праздник у куклы Вики. Задуем свечки на торте.
– Попрощаемся с куклой Викой.
– Что понравилось на празднике у куклы?
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей
- Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе [Транспорт]
- Знакомство со словом как семантической единицей
Екатерина! Добрый вечер! Только что прочитала выставленный конспект занятия по сенсомоторной алалии и у меня возник вопрос: “А разве алалия бывает 1-го уровня?” Встречаю такую градацию впервые. Какие ещё уровни алалии существуют?
Хтелось бы почитать подробнее про диагностику и дифференциацию алалии и ЗРР.
С уважением ЕЛЕНА.
Поясняю по вопросу об алалии: 1 уровня речевого развития. Если по Ковшикову- с 1 (тяжелой) степенью нарушения языковой системы.