Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия по формированию словаря [с ребёнком с сенсомоторной алалией 1 уровня]

Конспект занятия по формированию словаря [с ребёнком с сенсомоторной алалией 1 уровня]

Подготовила Силина Ольга Константиновна

Занятие по обогащению словаря и формированию активной речи с ребенком с диагнозом сенсомоторная алалия 1 уровня

«День рождения куклы Вики»

Задачи: Коррекционно – образовательные: Обогащать пассивный и активный словарь по теме «Игрушки», «Фрукты». Активизировать глагольный словарь: сидит, стоит, лежит, идёт. Побуждать  произносить фразы из 2-х – 3-х слов.

Коррекционно – развивающие: Развивать зрительную память и внимание. Развивать длительность и силу выдоха. Развивать навык порядкового счёта в пределах 5.

Коррекционно – воспитательные:. Воспитывать интерес к игре с куклой.

Материал: Кукла Барби, заяц, медведь, тигр, жук, мяч, кукла, кот;

муляжи: яблоко, банан, груша, апельсин, торт;

посуда: 4 чашки с блюдцами –  по 2 одинаковых; стол, стул для куклы; свечки;

картинки с изображением действий зайца.

Ход занятия:

1. У куклы Вики день рождения. Она пригласила гостей.

– Кто собирается в гости к кукле Вике?

(Назвать игрушки на столе: Медведь, Зайка, Тигр).

– Гости хотят подарить кукле Вике подарки. Где их взять? (В магазине)

– Пойдём в магазин. (Прочитать название, написанное на полке)

Я – продавец.

– Помоги медведю купить игрушку.

Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне жука…, мяч…, кота…, куклу…» (аналогично с остальными)

2.    Пришли гости. Поздороваемся: «Здравствуй, Вика».

– Где сидит Вика? ( На стуле)

– Где сидят гости? (на диване)

– Сколько гостей у Вики? (три)

– На котором месте стоит Вика?

– Что приготовила Вика для угощения? (яблоко, банан, апельсин, грушу)

– Всё это что? (фрукты)

– Чем ещё Вика будет угощать? (Тортом)

Вика хочет налить гостям чай.

– Найди 2 одинаковые чашки, поставь их Зайке и Медведю. Что сделала?

– Найди ещё 2 одинаковые чашки, поставь их Вике и Тигру.

– Какого они цвета?

3. Кукла Вика рада подаркам, рассказывает о них.

Помоги ей. Скажи: «Это мой мяч».

– Какого он цвета? (так же об остальных игрушках).

4. Кукла Вика предлагает поиграть с игрушками.

1) «Чего не стало?» ( Убрать одну из четырех игрушек).

2) «Что изменилось?» (переставить, добавить игрушку).

3) «Выдуй шарик».

5. Динамическая пауза. «Мишка с куклой бойко топают…»

6. Зайка принёс в подарок альбом с фотографиями.

Посмотрим, что зайка делает? Расскажи.

(Зайка сидит, зайка читает, зайка делает зарядку, зайка рвёт траву…)

7. Заканчивается праздник у куклы Вики. Задуем свечки на торте.

– Попрощаемся с куклой Викой.

– Что понравилось на празднике у куклы?

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 503 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



2 комментария на Конспект занятия по формированию словаря [с ребёнком с сенсомоторной алалией 1 уровня]
  1. Екатерина! Добрый вечер! Только что прочитала выставленный конспект занятия по сенсомоторной алалии и у меня возник вопрос: “А разве алалия бывает 1-го уровня?” Встречаю такую градацию впервые. Какие ещё уровни алалии существуют?
    Хтелось бы почитать подробнее про диагностику и дифференциацию алалии и ЗРР.
    С уважением ЕЛЕНА.

  2. Ольга:

    Поясняю по вопросу об алалии: 1 уровня речевого развития. Если по Ковшикову- с 1 (тяжелой) степенью нарушения языковой системы.

Оставить отзыв, задать вопрос