Главная » Конспекты логопедических занятий» Логопедическое занятие в подготовительной группе [Деревня тяп-ляпия]

Логопедическое занятие в подготовительной группе [Деревня тяп-ляпия]

Игровое  логопедическое занятие (подгрупповое) в подготовительной к школе группе по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи

Тема: Деревня  «Тяп – Ляпия»

Цели: 1. Совершенствовать грамматический строй речи

Учить употреблять в речи предлоги «из – за», «из – под»;

Практическое усвоение в речи предлога «с» с существительными в творительном падеже;

Закрепить навыки образования относительных прилагательных;

2. Становление речевой активизации;

3. Закрепить умение строит развернутые фразы;

4. Развивать интонационную выразительность, работа над дыханием;

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие;

6. Развивать общую и мелкую моторику;

7. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Оборудование:  книга «деревня Тяп – Ляпия», синяя краска, в розетках, мокрые салфетки, пирожки с различной начинкой, картинки с различными предметами, грядки с капельками, пальчиковые шапочки, плоскостное изображение Кота.

Предварительная работа : разъяснение пословицы: «Кончил дело – гуляй смело», разучивание считалки, составление фраз типа: парное коровье молоко.

Словарная работа: тяп – ляп, мышеловка.

 

Содержание работы Действия ребенка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед:

Дети, вы узнали эту мелодию? Она зовет отправиться в сказку.

Вот книжка новая у нас.  ((Картинка 1

Обложка самодельной книжки)

Откроем мы ее сейчас.

Смотрите, название, какое смешное:

Деревня «Тяп -Ляпия» – стоит под горою.

Давайте узнаем: кто в ней живет?

Вот чей – то хвост и чьи – то лапы,

Обуты в валенок и тапок.

Да это же щенок по кличке Тяпа. (Картинка 2)

Скажу вам по секрету,

Всем любит помогать наш Тяпа.

Но только вот беда: что дело

Ни одно он не доводит до конца.

Все делает тяп – ляп. (Что обозначает слово Тяп – ляп)

Согласны вы помочь щенку

И научить его всему?

 

–  Тогда давайте вместе с ним

В Тяп –Ляпию мы с вами поспешим.

(открывается третья страница книжки: «улица Тяп – Ляп дом №1»)

По улице «Тяп – Ляпии» идем

И к зайчику в гости мы свернем. (картинка 4)

Зайчонок грядки поливал

И Тяпу поливать позвал.

Усердно Тяпа воду лил,

Но грядки так и не полил.

Придется Тяпу выручать

Самим нам грядки поливать.

Логопед: Вот и полили грядки.

Проверим все ль в порядке?

Грядки необычные у нас с вами друзья

Тут растут предметы

Каких нам в огороде вырастить нельзя.

Каждую капельку вы осушите.

Что под капелькой скажите.

Одним словом какие

это предметы назовите

 

 

 

 

 

 

 

 

– Спасибо, зайчонок нам с вами сказал,

А Тяпа уныло стоял и молчал.

По улице дальше мы с вами пойдем.

Давайте заглянем вот в этот мы дом.

(открывается пятая  картинка)

Здесь Мишка пироги печет, (6 картинка)

Кого – то, видно, в гости ждет.

Вызвался Тяпа ему помогать.

В итоге нечем Мишке нас стало угощать.

С чем у тебя пирожок?

 

 

 

 

– Придется Тяпу выручать,

Самим все снова исправлять.

Ниточки волшебные в руки мы возьмем

Контуры предметов ими обведем!

С чем пирожки испекли мы с вами?

 

 

 

 

– С пирожками чай попили,

Мишку ими покормили.

Мишка рад был от души,

И приглашал еще прийти.

– Снова наш Тяпа уныло молчал.

И что – то под нос себе бормотал: (внимание)

Капуста – яблоко – картошка;

Груша – перец – огурец.

Вот какой я молодец.

Ты попробуй повторить,

Ничего не пропустить.

– Ребята, смотрите – вот следующий дом.

Давайте узнаем: кто в домике том?

(картинка 7 из книжки)

Здесь, кажется, серенький котик живет

И борьбу с мышами котик  наш ведет.

 

 

 

 

 

 

–          Мышки опять обманули кота,

–           (Картинка 8)

Спрятались мышки все кто куда.

Мышек я тех вас найти попрошу:

Где из – за  чего – то их видно коту.

– Мышки другие сидят и молчат

Из – под каких же они предметов глядят?

 

 

 

 

Есть еще игра одна: Про ленивого Кота.

Очень толстый кот Василий

(Мышь поймать его просили)

на подушке развалился

и в раздумья углубился.

О чем мечтает наш кот Василий?

 

 

 

 

 

 

– Вызвался Тяпа коту помогать.

Лаем своим он стал мышек пугать.

А мышки ехидно хихикали вслед:

Собака не ест ведь мышей на обед.

Как же скажите помочь нам коту?

 

– Сыр в мышеловку мы положили

И мышек всех переловили.

(словарная работа)

 

– Подумал наш Тяпа:

Опять всех подвел.

И молча вперед по дороге побрел.

(картинка 10 из книжки)

В руки мы карандаши возьмем

Как и куда шел Тяпа,

По стрелочкам пойдем (логопед медленно читает текст)

– Прошел мимо лужи,

Потом мимо пня,

Прошел Тяпа там,  где ромашка цвела.

Тихонько смахнул с нее он росу

И на траве увидел пчелу.

Потом постоял возле елки большой.

И вдоль забора побрел он домой.

 

– На свои рисунки посмотрите:

Мимо чего прошел Тяпа, скажите?

 

 

 

– А на заборе кузнечик сидел.

Песенку громко такую он пел.

От забора палочки

В руки мы возьмем

И песенку с кузнечиком

Вместе пропоем:

Ничего не делай ляп,

Ничего не делай тяп.

Доводи все до конца,

Станут добрыми дела.

 

– И понял Тяпа наш тогда:

Доводить любое дело

Надо только до конца.

 

– С тех пор Тяпа ничего

Тяп – ляп не делает

И все дела доводит до конца.

 

– И сказке нашей тоже конец.

Послушайте пословицу одну:

«Кончил дело – гуляй смело»

Как вы ее понимаете?

Вот и мы с вами

В деревне «Тяп – Ляпия »  побывали.

В игры с Тяпой поиграли.

Сделали мы все дела,

Нам домой идти пора.

 

Познакомьтесь гости с нами

Станем с вами мы друзьями!

Я – Лида   -хохотушка веселая  подружка,

Я, Оленька – краса, смотрите, как я хороша;

Я Настя – молодчина, отвечаю важно, чинно.

Звучит сказочная мелодия «В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, обмакнув четыре пальца правой руки в синей краске, наносят поочередно пальцами капли воды на бумагу, со словами:

Льется водичка из лейки у нас.

Грядки польем все мы сейчас.

 

 

 

 

Дети дуют на капельки

 

 

Под этой капелькой выросли стакан, банка, бутылка – это стеклянные предметы;

Под этой капелькой выросли: шапка, шарф, носки – это шерстяные, теплые предметы и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям предлагается рассказать с чем у них пирожки.

У меня пирожок с желтыми листьями, с зелеными буквами, с маленькими жуками.

 

Детям предлагается по пунктирным линиям выложить ниточками контуры предметов.

– я испекла пирожок с грибами.

– я испекла пирожок с яблоками.

– я испекла пирожок с морковкой.

– я испекла пирожок с грушей…

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют.

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Кот и мыши» у детей на пальчиках шапочки кота и мышек

Котик на мышек смотрит лукаво:

«Вот бы мне съесть их, было бы браво!»

Мышки с тревогой глядят на кота: «Ах, неужели он съест нас, друзья?»

 

 

 

 

– Мышку видно из – за дивана.

– Мышку видно из – за картины.

 

– Мышка глядит из – под дивана.

– мышка глядит из – кресла… и т.д.

Детям предлагаются картинки корова, река, стакан с водой, мышеловка.

 

-Кот Василий мечтает о теплом парном молоке.

-Кот Василий мечтает о свежей рыбке из реки.

-Кот Василий мечтает о чистой прохладной воде;

-Кот Василий мечтает о маленькой серенькой мышке

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям предлагаются карандаши. Они должны  на рисунках-схемах

стрелочками указывать путь Тяпы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают по картинкам.

– мимо лужи, мимо пня,

– мимо ромашки, мимо елки, мимо забора.

 

 

 

 

 

 

Дети держат в руках палочки, стучат  ими друг о друга, повторяя текст за логопедом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети прощаются с гостями и уходят

прислала

Галина Шигина

учитель-логопед

 

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 503 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос