Логопедическое занятие в подготовительной группе [Деревня тяп-ляпия]
Игровое логопедическое занятие (подгрупповое) в подготовительной к школе группе по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи
Тема: Деревня «Тяп – Ляпия»
Цели: 1. Совершенствовать грамматический строй речи
Учить употреблять в речи предлоги «из – за», «из – под»;
Практическое усвоение в речи предлога «с» с существительными в творительном падеже;
Закрепить навыки образования относительных прилагательных;
2. Становление речевой активизации;
3. Закрепить умение строит развернутые фразы;
4. Развивать интонационную выразительность, работа над дыханием;
5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
7. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь
Оборудование: книга «деревня Тяп – Ляпия», синяя краска, в розетках, мокрые салфетки, пирожки с различной начинкой, картинки с различными предметами, грядки с капельками, пальчиковые шапочки, плоскостное изображение Кота.
Предварительная работа : разъяснение пословицы: «Кончил дело – гуляй смело», разучивание считалки, составление фраз типа: парное коровье молоко.
Словарная работа: тяп – ляп, мышеловка.
Содержание работы | Действия ребенка |
Логопед: Дети, вы узнали эту мелодию? Она зовет отправиться в сказку. Вот книжка новая у нас. ((Картинка 1 Обложка самодельной книжки) Откроем мы ее сейчас. Смотрите, название, какое смешное: Деревня «Тяп -Ляпия» – стоит под горою. Давайте узнаем: кто в ней живет? Вот чей – то хвост и чьи – то лапы, Обуты в валенок и тапок. Да это же щенок по кличке Тяпа. (Картинка 2) Скажу вам по секрету, Всем любит помогать наш Тяпа. Но только вот беда: что дело Ни одно он не доводит до конца. Все делает тяп – ляп. (Что обозначает слово Тяп – ляп) Согласны вы помочь щенку И научить его всему?
– Тогда давайте вместе с ним В Тяп –Ляпию мы с вами поспешим. (открывается третья страница книжки: «улица Тяп – Ляп дом №1») По улице «Тяп – Ляпии» идем И к зайчику в гости мы свернем. (картинка 4) Зайчонок грядки поливалИ Тяпу поливать позвал. Усердно Тяпа воду лил, Но грядки так и не полил. Придется Тяпу выручать Самим нам грядки поливать. Логопед: Вот и полили грядки. Проверим все ль в порядке? Грядки необычные у нас с вами друзья Тут растут предметы Каких нам в огороде вырастить нельзя. Каждую капельку вы осушите. Что под капелькой скажите. Одним словом какие это предметы назовите
– Спасибо, зайчонок нам с вами сказал, А Тяпа уныло стоял и молчал. По улице дальше мы с вами пойдем. Давайте заглянем вот в этот мы дом. (открывается пятая картинка) Здесь Мишка пироги печет, (6 картинка) Кого – то, видно, в гости ждет. Вызвался Тяпа ему помогать. В итоге нечем Мишке нас стало угощать. С чем у тебя пирожок?
– Придется Тяпу выручать, Самим все снова исправлять. Ниточки волшебные в руки мы возьмем Контуры предметов ими обведем! С чем пирожки испекли мы с вами?
– С пирожками чай попили, Мишку ими покормили. Мишка рад был от души, И приглашал еще прийти. – Снова наш Тяпа уныло молчал. И что – то под нос себе бормотал: (внимание) Капуста – яблоко – картошка; Груша – перец – огурец. Вот какой я молодец. Ты попробуй повторить, Ничего не пропустить. – Ребята, смотрите – вот следующий дом. Давайте узнаем: кто в домике том? (картинка 7 из книжки) Здесь, кажется, серенький котик живет И борьбу с мышами котик наш ведет.
– Мышки опять обманули кота, – (Картинка 8) Спрятались мышки все кто куда. Мышек я тех вас найти попрошу: Где из – за чего – то их видно коту. – Мышки другие сидят и молчат Из – под каких же они предметов глядят?
Есть еще игра одна: Про ленивого Кота. Очень толстый кот Василий (Мышь поймать его просили) на подушке развалился и в раздумья углубился. О чем мечтает наш кот Василий?
– Вызвался Тяпа коту помогать. Лаем своим он стал мышек пугать. А мышки ехидно хихикали вслед: Собака не ест ведь мышей на обед. Как же скажите помочь нам коту?
– Сыр в мышеловку мы положили И мышек всех переловили. (словарная работа)
– Подумал наш Тяпа: Опять всех подвел. И молча вперед по дороге побрел. (картинка 10 из книжки) В руки мы карандаши возьмем Как и куда шел Тяпа, По стрелочкам пойдем (логопед медленно читает текст) – Прошел мимо лужи, Потом мимо пня, Прошел Тяпа там, где ромашка цвела. Тихонько смахнул с нее он росу И на траве увидел пчелу. Потом постоял возле елки большой. И вдоль забора побрел он домой.
– На свои рисунки посмотрите: Мимо чего прошел Тяпа, скажите?
– А на заборе кузнечик сидел. Песенку громко такую он пел. От забора палочки В руки мы возьмем И песенку с кузнечиком Вместе пропоем: Ничего не делай ляп, Ничего не делай тяп. Доводи все до конца, Станут добрыми дела.
– И понял Тяпа наш тогда: Доводить любое дело Надо только до конца.
– С тех пор Тяпа ничего Тяп – ляп не делает И все дела доводит до конца.
– И сказке нашей тоже конец. Послушайте пословицу одну: «Кончил дело – гуляй смело» Как вы ее понимаете? Вот и мы с вами В деревне «Тяп – Ляпия » побывали. В игры с Тяпой поиграли. Сделали мы все дела, Нам домой идти пора.
|
Познакомьтесь гости с нами
Станем с вами мы друзьями! Я – Лида -хохотушка веселая подружка, Я, Оленька – краса, смотрите, как я хороша; Я Настя – молодчина, отвечаю важно, чинно. Звучит сказочная мелодия «В гостях у сказки»
Ответы детей
Да
Дети, обмакнув четыре пальца правой руки в синей краске, наносят поочередно пальцами капли воды на бумагу, со словами: Льется водичка из лейки у нас. Грядки польем все мы сейчас.
Дети дуют на капельки
Под этой капелькой выросли стакан, банка, бутылка – это стеклянные предметы; Под этой капелькой выросли: шапка, шарф, носки – это шерстяные, теплые предметы и т. д.
Детям предлагается рассказать с чем у них пирожки. У меня пирожок с желтыми листьями, с зелеными буквами, с маленькими жуками.
Детям предлагается по пунктирным линиям выложить ниточками контуры предметов. – я испекла пирожок с грибами. – я испекла пирожок с яблоками. – я испекла пирожок с морковкой. – я испекла пирожок с грушей…
Дети повторяют.
Пальчиковая игра «Кот и мыши» у детей на пальчиках шапочки кота и мышек Котик на мышек смотрит лукаво: «Вот бы мне съесть их, было бы браво!» Мышки с тревогой глядят на кота: «Ах, неужели он съест нас, друзья?»
– Мышку видно из – за дивана. – Мышку видно из – за картины.
– Мышка глядит из – под дивана. – мышка глядит из – кресла… и т.д. Детям предлагаются картинки корова, река, стакан с водой, мышеловка.
-Кот Василий мечтает о теплом парном молоке. -Кот Василий мечтает о свежей рыбке из реки. -Кот Василий мечтает о чистой прохладной воде; -Кот Василий мечтает о маленькой серенькой мышке
Ответы детей
Детям предлагаются карандаши. Они должны на рисунках-схемах стрелочками указывать путь Тяпы
Дети отвечают по картинкам. – мимо лужи, мимо пня, – мимо ромашки, мимо елки, мимо забора.
Дети держат в руках палочки, стучат ими друг о друга, повторяя текст за логопедом
Ответы детей
Дети прощаются с гостями и уходят |
прислала
Галина Шигина
учитель-логопед
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Kонспект занятия в старшей группе [собака-санитар]
- Конспект занятия [Необыкновенное поле]
- Конспект по грамоте звуки [А, У, И]