Презентация: Звук [т]
Керина Елена Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»
Республика Хакасия, г.Абакан
В презентации представлены задания, которые являются традиционными структурными элементами занятия по развитию фонетического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности.
1. Задание «С каким звуком будем сегодня играть?»
Логопед произносит слова «хвост», «пульт», «мост», «хворост», показывая соответствующие слайды. Дети определяют изучаемый звук.
2. Акустико-артикуляционная характеристика звука:
– Дети произносят звук [т], рассматривая положение губ, зубов и языка в индивидуальных зеркалах. Рассматривают профиль произношения звука [т].
– Дают характеристику звука.
3. Несколько изменённый и анимированный вариант пальчиковой гимнастики «Построим дом» И. Светловой из пособия «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук»:
Молоточком я стучу: т-т-т-т-т. (Кулачком правой руки стучим по раскрытой левой ладони, стараемся выполнять в такт стучащего молотка)
Сто гвоздей заколочу: т-т-т-т-т. (Кулачком левой руки стучим по раскрытой правой ладони)
Буду строить дом, дом. (Поочередно ставить кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, нем. (Над головой изобразить крышу ладонями)
Учитель-логопед предлагает детям посмотреть, какой дом мы построили (по щелчку мыши появляется изображение двухэтажного дома).
4. Игровое упражнение «Угадай слово».
На слайде представлена звуковая схема слова дидактической игры «Цветочки» Васильевой С.А., Соколовой Н.В. из пособия «Логопедические игры для дошкольников». Схема состоит из трёх частей, цветок обозначает изучаемый звук.
Педагог сообщает: «Из некоторых слов сбежал звук [т] (по щелчку мыши цветочек исчезает). Он стоял в конце слова. Помогите вернуть его на место и назовите слово целиком».
Учитель-логопед произносит часть слова: «Бин». Дети договаривают звук [т], затем произносят всё слово – «бинт». По щелчку мыши появляется соответствующая картинка.
Речевой материал: бинт, зонт, салат, мост, пакет, букет.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Елена Керина
12.04.1973г.р. Учитель-логопед МДОУ "ЦРР-д/с "Кристаллик" г.Абакана, Республика Хакасия. В должности с 2002г., 4 выпуска. Мама двух сыновей (12 лет и 1г8мес)
Автор опубликовал 3 статей.Предыдущий материал из рубрики -
компьютерные программы для логопедических занятий:
- Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с ОНР
- Презентация артикуляционной гимнастики [Весёлые превращения Язычка] в стихотворной форме
- Логопедическое занятие-презентация по лексической теме [Мебель]