Тема [Звуки А, У, И, О]
Кузьмина Татьяна Вячеславовна,
учитель-логопед
г.Мичуринск Тамбовской области
Цель:
1. Воспитывать аккуратность в работе
2. Закрепить знания о гласных звуках
3. Познакомить с термином «гласный звук»
4. Закрепить умение выделять гласный звук из ряда гласных и из начала слов
5. Закрепить понятия “живые и неживые” предметы
Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы схем, картинки на гласные звуки, микрофон, корзинка с грибами,
человечки-звуки, макет телевизора, разноцветные окошки.
Ход занятия
Оргмомент (дети берут грибы из корзинки, рассматривают картинки,
с обратной стороны гриба и определяют 1 звук)
Основная часть
1. Дидактическая игра « Дикторы». Дети повторяют в микрофон вслед за
логопедом сочетания из 3 гласных звуков (иуа, аиу, уаи)
2. Дидактическая игра «Сломанный телевизор». Логопед на фоне
телевизора артикулирует гласные звуки, дети должны узнать их
по беззвучной артикуляции.
3. Игра « Волшебный кубик» (дети подбрасывают кубик и открывают
окошко такого же цвета, какая грань у подброшенного кубика).
Достают картинку, называют и определяют 1 звук в слове.
4. Пальчиковая гимнастика « Засолка капусты»
Мы капусту рубим.
Мы морковку трём.
Мы капусту солим.
Мы капусту мнём.
5. Игра « Магазин» Узнать, какую игрушку купим. Логопед называет
только первый звук. /а—автобус, и—индюк, у—утка/
6. Закрепление темы «Это кто? Это что?». Дети работают по
индивидуальным картам. Закрывают красными фишками предметы ,
про которые можно спросить «Это кто?» и синими «Это что?».
7. Знакомство с термином « Гласный» звук, символ звука- кружок
красного цвета.
8. Итоги занятия.
9. Дома: слова, которые начинаются на гласные звуки.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.