Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия [Когда семья вместе, так и душа на месте]

Конспект занятия [Когда семья вместе, так и душа на месте]

Прислала Фомина О.С.

Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширять интерес к своей родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечивать атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

Материал: Карточки «дерево семьи» на каждого ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрым словом», угощения для детей – сладости; альбом с фотографиями детей и их родителями, графическое изображение семьи, кукла – малышка, яркий платочек, запись народной плясовой, и мелодия песни «Мы желаем счастья вам», фотоаппарат.

Предварительная работа: рассматривание фотографий детей, беседы, заучивание пословиц о «Дне семьи».

Ход занятия

Входит логопед одета бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит заливается,

И звоночек его всем нам нравится.

– Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей)

– Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.

– Пришла я к вам в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение и обрадовалась, но удивилась: «Что это может быть?» Решила Вас дождаться, чтобы вместе рассмотреть, на что похоже это изображение? (На ступеньки дома)

– А что в домах находится? (Квартиры).

– А кто в квартирах живет? (Люди).

– Да, дети, люди живут семьями; семьи бывают разными, большие и маленькие в зависимости от состава людей в семье: бабушки, дедушки, мамы, папы и их дети. Дети мне очень хочется рассказать вам о моей семье моего детства. Послушайте.

– Мы жили большой семьей: бабушка, мама, папа, я и два моих брата, жили мы дружно, любили друг друга, заботились друг о друге. В доме было тепло, светло, уютно. Бабушка каждую субботу пекла: пирожки, ватрушки или булочки. Мы собирались вечерами пили чай, обсуждали наши дела. Бабушка любила нам рассказывать сказки, пела русские народные песенки и играла с нами в старинные игры: «Барыню», «Булавочку», «Платочек». Я с теплотой вспоминаю свое детство.

– Дети, мне очень хочется узнать о ваших семьях, расскажите мне. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и начнем рассказывать (4-5 человек).

– Молодцы, Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге. Давайте поиграем в игру моего детства «Платочек».

Дети становятся в круг, бабушка в середине круга с платочком в руке над головой машет и пропивает песенку:

Я платочком помашу,

Всем ребяткам покажу,

Кто платочек найдет,

Тот плясать пойдет.

Повторяет 1-3 раза после игры.

– Дети, посмотрите, показывает графическое изображение семьи в круге. Проводится игра «Что в круге?»

– Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно её изобразить? (ответы детей).

– Подойдите к столам, что здесь на подносах? (цветные шишки).

– Какого цвета, размера?

– Как вы считаете можно ниточками изобразить свою семью?

– Попробуем, а потом рассмотрим работы.

Дети выполняют задание. После отвечают на вопросы

– Кто это? А где ты?

– Кого изобразил красной ниточкой? Почему?

– А знаете, кто помог вам?

– Ваши пальчики, дружная, маленькая семья. Поиграем с ними?

Проводиться пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я –

Вот и вся моя семья.

– Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и зовет. Давайте покачаем её. Садитесь на ковер. (берут ногу согнутую в колене, звучит колыбельная).

Псих гимнастика «Качаем малышку».

– Какая малышка? (маленькая, крошечка).

– Как ее можно ласково назвать? (куколка, лапочка).

– Коснитесь её личиком своим, щеки поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь своего лица. Покачайте (дети качают под колыбельную). Уснула, тише.

Бабушка показывает графическое изображение в круге (кольце).

– Что это может быть? (люстра, мишень)

– Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где находиться квартира? (в доме).

– А где находиться дом? (на улице).

– А улица? (в нашем городе Гуково).

– А город? (в Ростовской области).

– А область? (в стране).

– Как называется наша страна? (Россия).

– Да, Россия – наша Родина, большая, красивая, которую мы должны любить и беречь!

– Дети, а мы можем всех нас в группе назвать семьей?

– Какая она? (большая, дружная)

– Сколько нас? (считают вместе)

– Сейчас я проверю, дружная ли наша семья.

Проводиться игра «Волшебная палочка».

Игра с движениями.

1,2,3,4 мы гуляем по квартире,

1,2,3 – замри. В конце на слово «замри» все замирают. «Оживление» – всех по одному «волшебной палочкой».

– Вот мои детки, мои малолетки, мои касатики – обнимаются.

– Дети, «волшебная палочка», куда – то ведет меня, и чувствую, что вы за мной все продвигаетесь. Куда же она нас ведет? (к «волшебной шкатулке», находят и читают добрые слова, зачитывают их.)

– А кому они нужны? (людям)

– Дети, давайте по кругу передадим доброе слово друг другу нежно, ласково, с любовью.

– Я передаю Алиночке, возьми, пожалуйста «доброе слово (умница)» и передавай другому, спасибо и т.д.

– И так дети всем досталось доброе слово, пусть доброта живет у вас в сердце, в ваших семьях, где доброта, таи и счастье. Давайте пожелаем счастье песней: «Мы желаем счастья вам». Дети исполняют песню.

– Дети, а в шкатулочке что-то еще осталось (конфеты). На память мы сфотографируемся всей своей большой семьей. Нашей группой «Говорушки».

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится
Фомина Оксана

Автор:

Учитель-логопед первой категории. Участник Всероссийской Конференции «Наша будущая школа». Опыт работы в государственных и частных детских садах, в общеобразовательной школе.

Автор опубликовал 2 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять