Конспект занятия [Когда семья вместе, так и душа на месте]
Прислала Фомина О.С.
Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширять интерес к своей родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечивать атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Материал: Карточки «дерево семьи» на каждого ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрым словом», угощения для детей – сладости; альбом с фотографиями детей и их родителями, графическое изображение семьи, кукла – малышка, яркий платочек, запись народной плясовой, и мелодия песни «Мы желаем счастья вам», фотоаппарат.
Предварительная работа: рассматривание фотографий детей, беседы, заучивание пословиц о «Дне семьи».
Ход занятия
Входит логопед одета бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Мой звоночек звенит заливается,
И звоночек его всем нам нравится.
– Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей)
– Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.
– Пришла я к вам в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение и обрадовалась, но удивилась: «Что это может быть?» Решила Вас дождаться, чтобы вместе рассмотреть, на что похоже это изображение? (На ступеньки дома)
– А что в домах находится? (Квартиры).
– А кто в квартирах живет? (Люди).
– Да, дети, люди живут семьями; семьи бывают разными, большие и маленькие в зависимости от состава людей в семье: бабушки, дедушки, мамы, папы и их дети. Дети мне очень хочется рассказать вам о моей семье моего детства. Послушайте.
– Мы жили большой семьей: бабушка, мама, папа, я и два моих брата, жили мы дружно, любили друг друга, заботились друг о друге. В доме было тепло, светло, уютно. Бабушка каждую субботу пекла: пирожки, ватрушки или булочки. Мы собирались вечерами пили чай, обсуждали наши дела. Бабушка любила нам рассказывать сказки, пела русские народные песенки и играла с нами в старинные игры: «Барыню», «Булавочку», «Платочек». Я с теплотой вспоминаю свое детство.
– Дети, мне очень хочется узнать о ваших семьях, расскажите мне. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и начнем рассказывать (4-5 человек).
– Молодцы, Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге. Давайте поиграем в игру моего детства «Платочек».
Дети становятся в круг, бабушка в середине круга с платочком в руке над головой машет и пропивает песенку:
Я платочком помашу,
Всем ребяткам покажу,
Кто платочек найдет,
Тот плясать пойдет.
Повторяет 1-3 раза после игры.
– Дети, посмотрите, показывает графическое изображение семьи в круге. Проводится игра «Что в круге?»
– Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно её изобразить? (ответы детей).
– Подойдите к столам, что здесь на подносах? (цветные шишки).
– Какого цвета, размера?
– Как вы считаете можно ниточками изобразить свою семью?
– Попробуем, а потом рассмотрим работы.
Дети выполняют задание. После отвечают на вопросы
– Кто это? А где ты?
– Кого изобразил красной ниточкой? Почему?
– А знаете, кто помог вам?
– Ваши пальчики, дружная, маленькая семья. Поиграем с ними?
Проводиться пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я –
Вот и вся моя семья.
– Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и зовет. Давайте покачаем её. Садитесь на ковер. (берут ногу согнутую в колене, звучит колыбельная).
Псих гимнастика «Качаем малышку».
– Какая малышка? (маленькая, крошечка).
– Как ее можно ласково назвать? (куколка, лапочка).
– Коснитесь её личиком своим, щеки поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь своего лица. Покачайте (дети качают под колыбельную). Уснула, тише.
Бабушка показывает графическое изображение в круге (кольце).
– Что это может быть? (люстра, мишень)
– Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где находиться квартира? (в доме).
– А где находиться дом? (на улице).
– А улица? (в нашем городе Гуково).
– А город? (в Ростовской области).
– А область? (в стране).
– Как называется наша страна? (Россия).
– Да, Россия – наша Родина, большая, красивая, которую мы должны любить и беречь!
– Дети, а мы можем всех нас в группе назвать семьей?
– Какая она? (большая, дружная)
– Сколько нас? (считают вместе)
– Сейчас я проверю, дружная ли наша семья.
Проводиться игра «Волшебная палочка».
Игра с движениями.
1,2,3,4 мы гуляем по квартире,
1,2,3 – замри. В конце на слово «замри» все замирают. «Оживление» – всех по одному «волшебной палочкой».
– Вот мои детки, мои малолетки, мои касатики – обнимаются.
– Дети, «волшебная палочка», куда – то ведет меня, и чувствую, что вы за мной все продвигаетесь. Куда же она нас ведет? (к «волшебной шкатулке», находят и читают добрые слова, зачитывают их.)
– А кому они нужны? (людям)
– Дети, давайте по кругу передадим доброе слово друг другу нежно, ласково, с любовью.
– Я передаю Алиночке, возьми, пожалуйста «доброе слово (умница)» и передавай другому, спасибо и т.д.
– И так дети всем досталось доброе слово, пусть доброта живет у вас в сердце, в ваших семьях, где доброта, таи и счастье. Давайте пожелаем счастье песней: «Мы желаем счастья вам». Дети исполняют песню.
– Дети, а в шкатулочке что-то еще осталось (конфеты). На память мы сфотографируемся всей своей большой семьей. Нашей группой «Говорушки».
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Фомина Оксана
Учитель-логопед первой категории. Участник Всероссийской Конференции «Наша будущая школа». Опыт работы в государственных и частных детских садах, в общеобразовательной школе.
Автор опубликовал 2 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия [Как мы Путаника учили]
- Конспект по лексической теме [Музыкальные инструменты. Профессии]
- Конспект занятия [Цветы]