Главная » Конспекты логопедических занятий» Логопедическое занятие [Зимующие птицы]

Логопедическое занятие [Зимующие птицы]

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-

грамматического строя в старшей группе с ОНР

Шернина Елена Владимировна
учитель – логопед высшей категории
МДОБУ «Детский сад №39
«Василёк» комбинированного вида
г. Новотроицка Оренбургской области

Тема: «Зимующие птицы»

Коррекционно – образовательные цели: актуализировать в речи словарный запас по теме, закрепить умение делить слова на слоги, обучать чтению и пропеванию слогов на звук «в» по таблице А. Зайцева, развивать навыки звуко – буквенного анализа при составлении слова «совы», отрабатывать навыки употребления предлогов «в», «на», «под», «за», упражнять в употреблении Тв. п. существительных, Коррекционно – развивающие цели: развивать слуховое и зрительное
восприятие, память, Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать желание помогать птицам.

Оборудование: «птичьи следы», вырезанные из бумаги, кубики Н.А. Зайцева, фонограмма  «Вдоль по улице метелица метёт» А. Варламова, парные карточки, на обратной стороне которых приклеены буквы, «звуковое письмо» с описанием совы, цветные фишки, наглядное пособие «компьютер».

1. Орг. момент. Релаксация под спокойную музыку  с закрытыми глазами.

Мы будем заниматься,
Мы будем все стараться,
Звуки чётко говорить,
Думать, не спешить.

2. Введение в тему.

Откройте глаза. Что вы видите? (следы). Кто их оставил? (птицы) Чьи следы? (птичьи). Какие птицы оставили следы? (зимующие) Что они написали своими следами? (зима) Где ещё написано это слово? (на «кубиках»)

3. Работа над выразительностью. Произнесём это слово весело, грустно, тревожно.

4. Деление слов на слоги. Давайте позовём зимующих птиц. Прохлопайте названия по слогам. СО – РО –КА, ВО – РО – НА и т.д. Не пускает птиц Метелица, дует она, задувает: в-в-в

5. Пропевание слогов по таблице А. Зайцева. Давайте споём для Метелицы песенку. (пение слогов под фонограмму). Метелица согласна отпустить, да вот беда, Снежная Королева решила заморозить птиц. Покажите, как стало холодно, сожмитесь в комочек.

6. Развитие внимания и памяти. Игра «Меморина» Давайте расколдуем наших птиц. Вы будите поочерёдно выбирать по две картинки, читать слог, а затем открывать их. Если картинки одинаковые – вы спасли птицу.

7. Развитие познавательной активности. Ребята к нам пришло звуковое письмо, а от кого отгадайте. (звучит звукозапись с загадкой – описанием). От кого письмо? Как вы догадались? Сова – одна, а в лесу летают кто? (совы). Составьте это слово из «кубиков». А теперь составьте это схему слова из фишек.

8. Отгадывание загадки.

Окраской  – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая-
Известная персона,
Зовут её … /ворона

9. Физ. минутка.

Поглядите, боком, боком,         /повороты
Ходит ворона мимо окон.        /притопы
Скок – поскок, да скок – поскок,
Дайте булочки кусок.

10. Работа с предлогами. Как помочь нашим птицам?

Посмотрите, кто прилетел на нашу кормушку. Кто где сидит? /Дети составляют
предложения с предлогами/

11. Упражнение в употреблении сущ. в ТВ. п.
Чем же надо кормить птиц? Поможет нам «компьютер».
Я кормлю синицу салом.
Я угощу…
Я дам…

12. Итог занятия.

Наша игра с птицами подходит к концу. Что вам
понравилось? Чему научились? Хотите узнать, что про вас думают
птицы? /Чтение слова «умники» по «кубикам»./

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 503 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос