Главная » компьютерные программы для логопедических занятий» Презентация [Перелетные птицы] для старшего дошкольного возраста

Презентация [Перелетные птицы] для старшего дошкольного возраста

Лексическая тема “Перелетные птицы”

 Материал для запоминания «Расскажи о птице»

Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый — у самца. Ест червей и насекомых. Гнезда вьет в дуплах деревьев. Хорошо поет, подражает голосам других пернатых.

Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.

Грач — черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых.

Соловей  – Немного крупнее воробья, сверху буровато-коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Питается насекомыми. Излюбленными местами гнездования соловья являются заросли кустарников по сырым лесным оврагам, тенистые кустарники среди лиственного леса, парки, рощи, сады, густые лиственные молодняки, заросшие кладбища и т. д. Гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника или древесной поросли, иногда в куче осенних сухих листьев.

Кукушка — птица с буровато-серым опереньем. Свои яйца подбрасывает в чужие гнезда. Много ест, уничтожает вредных насекомых (мохнатых гусениц).

Стриж – Это птица среднего размера. Крылья длинные, узкие и изогнутые, хвост вильчатый. Оперение черного стрижа дымчато-темно-бурое (цвет зависит от характера освещения) и лишь подбородок и горло украшены округленным светлым пятном, окраска которого варьирует от слегка бежеватой до чисто-белой.

Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.
Журавль — крупная и сильная птица. Шея длинная и тонкая, голова небольшая, клюв длинный, прямой, узкий, ноги очень длинные, с длинными четырьмя пальцами. Живет на больших болотах. Умеет держаться на воде, красиво и высоко летает. Питается насекомыми, червями и мелкой рыбой, семенами, почками, корешками. Голос — громкий крик — курлыканье. Перелет совершает без перерыва днем и ночью.

Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями и короткими ногами.
Живет в полях, степях и пустынях. Последним улетает осенью и первым прилетает весной. Может резко взлетать и камнем падать вниз. Питается насекомыми, хлебными зернами и семенами. Хорошо поет. АИСТ — одна из крупных перелетных птиц. Перья белого цвета. Крылья с черными полосками. Клюв — длинный, острый, крепкий. Крылья широкие, длинные, большого размаха. Хвост короткий. Лапы длинные, тонкие, мощные. Питается лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей.

Скачать (PDF, 1.3MB)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Перелетные птицы.

Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

Как летят перелетные птицы? Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

 

Образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?» (детям 6—8 лет)

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — … , стая уток — … ,    … грачей — … ,       … соловьев — … .

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головка, головушка,
соловей — соловушка,
шея — шейка,
жаворонок — жаворонушек,
крыло — крылышко,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка, журка,
трясогузка — трясогузонька,
аист — аистенок,
цапля — цапелька.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе «Назови детеныша» (детям 6—8 лет)

Грач — грачонок — грачата,

аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,

журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,

ласточка – ластак -ласточата

лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,

утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»

Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.

Лексический строй речи

Подбор соответствующего понятия «Кто как кричит?» (детям 6—8 лет)
Ласточка — щебечет,
грач — кричит «гра»,
соловей — заливается, свистит, щелкает, поет.
кукушка — кукует,
журавль — курлычет,
жаворонок — звенит.

Воробей — чирикает
Ворона — каркает
Курица — квохчет
Утка — крякает
Сорока — трещит

Построение монолога «Расскажи о птице по плану»

1)    кто это;
2)    какая это птица (перелетная, зимующая);
3)    внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4)    чем питается;
5)    как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.

Поиск соответствующего понятия «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.); … самые длинные ноги? … (У цапли, журавля.); … самый длинный клюв? … (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.).
На шесте — дворец,
во дворце — певец,
А зовут его — … (скворец).

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей.)

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

Игра «1-2-5»

Один лебедь, два…(лебедя), пять…(лебедей) и т.д.

Закрепить в названиях всех птиц!

Игра «У кого чей?»

У утки клюв чей?…(утиный)клин журавлей, это какой клин?… у гуся чьи крылья?…У ласточки чьё гнездо?…

Прислала
Лебедихина Елена Ивановна

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 503 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
компьютерные программы для логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Один комментарий на Презентация [Перелетные птицы] для старшего дошкольного возраста
  1. Юлия:

    Вопрос по этой теме “Презентация [Перелетные птицы] для старшего дошкольного возраста”
    здравствуйте! Скажите пожалуйста, все задания о птицах рассчитаны на возраст от 6-8 лет??? дело в том, что идентичные задания нам дают на дом, учить загадки и рассказы наизусть, прям те, что тут у Вас представлены! у ребенка не чего не выходит, мы со слезами это делаем… нам 4,5 года… он не запоминает не чего… каждую неделю новая тема, новые рассказы и стихи наизусть… за 3 недели у него уже все перемешалось в голове!

Оставить отзыв, задать вопрос