Занятие по теме [Дикие животные] для детей 5-6 лет
Козаченко Ирина Ивановна
Учитель-логопед МДОУ ДСКВ №14
Город Ейск
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять знания детей о диких животных;
Обогатить словарь детей прилагательными;
Закрепить практические навыки употребления предлогов В, НА, ПОД;
Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
Развитие диалогической речи;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать мелкую моторику;
Оборудование: подбор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4–й лишний», пособие логические ряды.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок.
(Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)
– Кого хотел нарисовать художник?
– Части тела, каких животных нарисованы?
– О ком мы сегодня будем говорить на занятии?
– Почему их называют дикими?
2. Подбор слов – признаков. Игра «Необычный куб».
Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.
3. Упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных.
Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)
В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.
( Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному)
4. Игра с мячом « О ком заботится мама?»
– Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.
– О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.
– О ком заботится мама лосиха –
– О ком заботится мама волчица –
– О ком заботится мама медведица –
– О ком заботится мама ежиха –
– О ком заботится мама белка –
5. Физминутка.
По тропинке мы пошли
Шишку нашли,
Подняли,
В корзину положили
Дальше пошли.
Шли, шли, белкин гриб нашли,
Подняли,
Белке бросили в дупло,
Опять пошли.
Заячьи следы нашли,
Присели, посмотрели
Дальше пошли.
Шли, шли ежика нашли
Ёж свернулся в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
6. Игра «4-й лишний»
Лиса, белка, корова, лось.
Лиса, медведь, волк, лисенок. И т.д.
7. Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.
С опорой на схемы предлогов.
8. Упражнение «Логические ряды».
Наборное полотно для картинок, с карманами.
– На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Кто потерялся?
Лиса, волк, медведь.
Медведь, волк, лиса.
Волк, медведь, ?
*
Ежик, лось, заяц.
Лось, заяц, ежик.
Заяц, ежик, ?
9. Инсценировка.
Лиса и заяц.
– Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют. Трубой! Хи-хи-хи!
– А мой, заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек, цветик.
– Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать.
– Но-но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.
– Проходи, проходи со своей трубой!
*
– Ребята, кто с кем беседовал?
– Чем хвастались звери?
– Как вы понимаете выражение: (цветок понюхаешь, а ногу откусишь)
(Дети надевают шапочки и проигрывают диалог)
10. Штриховка.
У каждого ребенка заготовка контурного изображения животного.
11. Итог занятия.
Оценка работы детей.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Занятие по теме [Домашние птицы] для детей 5-6 лет
- Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной к школе группе
- Конспект занятия для детей 4-5 лет имеющих общее недоразвитие речи