Главная » Конспекты логопедических занятий» Занятие по теме [Домашние птицы] для детей 5-6 лет

Занятие по теме [Домашние птицы] для детей 5-6 лет

Козаченко Ирина Ивановна

Учитель-логопед МДОУ ДСКВ №14

Город Ейск

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять знания о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательным значением, закрепить понимание и употребление предлога К.

Коррекционно–развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки, иллюстрации с изображением домашних птиц, изображение пруда с бумажными уточками на ниточках (индивидуальные), разрезная картинка «птичий двор», картинки для нахождения отличий, крупа, шапочка лисы, игрушка петушок, косынка, фартук.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Дети, утром я обнаружила у себя на столе  конверт, а в нем разрезная картинка и записка. «Если картинку соберете, то на птичник попадете!» Ребята, давайте попробуем.

(Дети собирают картинку, логопед надевает фартук и косынку.)

Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница, сегодня расскажу  вам, кто живет у на птичнике. Сначала загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.

II. Отгадывание загадок о домашних птицах.

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

*

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?  (Петя-петушок)

*

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

*

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  (Утка с утятами)

*

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день.  (Индюк)

*

Прилетели птички,

Сели возле речки.

Ворковали: «Гуль-гуль»

Речка пела: «Буль-буль».  (Голуби)

*

– Почему все эти птицы называются домашними?

– Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

– Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Голубь – голубок

Индюшонок – индюшоночек

Голубенок – голубеночек

IV. Упражнение в назывании семей птиц.

– А знаете, ли вы, как называются семьи птиц?

( по картинкам)

Утка – селезень –  утята

Курица – петух – цыплята

Голубка – голубь – голубята

Индейка – индюк – индюшата

Гусыня – гусь – гусята

– Ребята, какие из птиц умеют плавать?

– Как они называются? Водоплавающие.

V. Упражнение для развития речевого дыхания.

– На  руду плавают гуси и утки. Помогите каждый своей уточке доплыть к берегу.

К чему подплыла уточка? ( Моя уточка подплыла к домику, к дереву, к цветку и т.д.)

VI. Пальчиковая гимнастика.

«Уточка»

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела деток за собою,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

VII. Физминутка.

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

VIII. «Найти отличия»

– На птичнике живут две похожие курочки с цыплятами, найди отличия.

IX. Составление предложений с предлогом К.

– Я слышу писк, все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.

Цыпленок бежит к курице.

Утенок плывет к утке.

Голубенок летит к голубке. И т.д.

X. Совершенствование просодической стороны речи.

– Ребята, давайте вспомним, как лиса звала петушка в сказке «Лиса и петух».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляная головушка,

Шелковая бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

*

– Куда подходила лиса? К окошку.

(Дети по очереди надевают шапочку лисы, произносят слова лисы с нужной интонацией, у  логопеда игрушка петушок.)

XI. Развитие мелкой моторики.

– А мы не будем обманывать петушка. Выберите горошек и покормим  нашего петушка.

(Дети выбирают горох среди кукурузы и фасоли, звучит музыка)

XII. Итог занятия.

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а  мне стать логопедом!

– Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

Оценка деятельности детей.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять