Занятие по теме [Домашние птицы] для детей 5-6 лет
Козаченко Ирина Ивановна
Учитель-логопед МДОУ ДСКВ №14
Город Ейск
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательная задача: расширять знания о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением, закрепить понимание и употребление предлога К.
Коррекционно–развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки, иллюстрации с изображением домашних птиц, изображение пруда с бумажными уточками на ниточках (индивидуальные), разрезная картинка «птичий двор», картинки для нахождения отличий, крупа, шапочка лисы, игрушка петушок, косынка, фартук.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Дети, утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем разрезная картинка и записка. «Если картинку соберете, то на птичник попадете!» Ребята, давайте попробуем.
(Дети собирают картинку, логопед надевает фартук и косынку.)
Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница, сегодня расскажу вам, кто живет у на птичнике. Сначала загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.
II. Отгадывание загадок о домашних птицах.
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
*
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
*
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
*
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
*
По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
*
Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)
*
– Почему все эти птицы называются домашними?
– Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?
III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
– Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка – уточка
Утенок – утеночек
Голубь – голубок
Индюшонок – индюшоночек
Голубенок – голубеночек
IV. Упражнение в назывании семей птиц.
– А знаете, ли вы, как называются семьи птиц?
( по картинкам)
Утка – селезень – утята
Курица – петух – цыплята
Голубка – голубь – голубята
Индейка – индюк – индюшата
Гусыня – гусь – гусята
– Ребята, какие из птиц умеют плавать?
– Как они называются? Водоплавающие.
V. Упражнение для развития речевого дыхания.
– На руду плавают гуси и утки. Помогите каждый своей уточке доплыть к берегу.
К чему подплыла уточка? ( Моя уточка подплыла к домику, к дереву, к цветку и т.д.)
VI. Пальчиковая гимнастика.
«Уточка»
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому.
Вела деток за собою,
И малого, и большого,
И среднего, и меньшого,
И самого любимого.
VII. Физминутка.
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру.
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
VIII. «Найти отличия»
– На птичнике живут две похожие курочки с цыплятами, найди отличия.
IX. Составление предложений с предлогом К.
– Я слышу писк, все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.
Цыпленок бежит к курице.
Утенок плывет к утке.
Голубенок летит к голубке. И т.д.
X. Совершенствование просодической стороны речи.
– Ребята, давайте вспомним, как лиса звала петушка в сказке «Лиса и петух».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляная головушка,
Шелковая бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
*
– Куда подходила лиса? К окошку.
(Дети по очереди надевают шапочку лисы, произносят слова лисы с нужной интонацией, у логопеда игрушка петушок.)
XI. Развитие мелкой моторики.
– А мы не будем обманывать петушка. Выберите горошек и покормим нашего петушка.
(Дети выбирают горох среди кукурузы и фасоли, звучит музыка)
XII. Итог занятия.
А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне стать логопедом!
– Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?
Оценка деятельности детей.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной к школе группе
- Конспект занятия для детей 4-5 лет имеющих общее недоразвитие речи
- Конспект индивидуального логопедического занятия [Звук Р]