Конспект логопедического занятия по теме [Части тела]
Соколова А.С.,
учитель-логопед,
МДОУ “Детский сад №172” компенсирующего вида,
г. Новокузнецк, Кемеровской обл.
Конспект занятия для детей со вторым уровнем речевого развития.
Задачи:
- Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».
- Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже.
- Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.
Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Петрушка, установка мультимедиа.
Ход.
1. Организационный момент.
– Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним. Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека?
2. Основная часть.
1. Повторение названий частей тела человека (на экране).
– Ребята, чтобы показать Петрушке части тела человека, нужно чтобы нам кто–нибудь помог. Посмотрите на экран, кто нам в этом поможет? (изображение мальчика и девочки).
– Кто это ребята? (Мальчик и девочка).
– Что это у мальчика (д.)? (Голова). – Что это у девочки (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).
– Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.
– Ну, что Петрушка запомнил как называются части тела человека?
Физминутка.
Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
2. – Посмотрите внимательно на экран.
Появляется:
Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).
– Молодцы, ребята. Петрушка, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?
3. П/и «Чем делали?»
– А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Петрушкой.
«Потопали ногами. – Чем топали?
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Подвигали бровями. – Чем двигали?
Покивали головой. – Чем кивали?»
4. Составление предложений.
Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.
Сначала образец дает логопед : «- Я нюхаю духи носом.» и т.д.
4. Заключительная часть.
– Ну вот мы и рассказали Петрушке о всех частях тела человека. Петрушке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Петрушкой.
– О чем мы сегодня говорили на занятии?
Оценка работы детей.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект подгруппового занятия для детей по теме [Космос]
- Фронтальное логопедическое занятие [Экскурсия в зоопарк]
- Конспект открытого фронтального занятия [Что мы видели в лесу]