Занятие на Звуки [А У И]

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Звуки «А У И»

Программное содержание:

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И».

2.Учить выделять эти звуки  из ряда других гласных.

3. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

4. Формировать навык анализа и синтеза слогов.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Формировать умение образовывать множественное число       существительных.

Материалы:

Картинки на звук «А», на звук «И», на звук «У»;

символы (карточки) звуков «А»,  «У», «И»;

карточки  с буквой «У», «А», «И» (из азбуки);

палочки; рабочая  тетрадь; цветные карандаши.

I. Организационный момент

1. – Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».

– Сядете тот, кто назовет слово на звук «И».

– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним эти звуки и буквы.

II. Основная часть.

2. – Ребята, отгадайте по губам, какие звуки я хочу произнести.

И  А  У  И  А  У

3. «Найди картинки»

– Выберите картинки, которые начинаются на звук «А» и поставьте их на верхнюю полоску.

– Выберите картинки на звук «У» и поставьте их на среднюю полоску.

– Выберите картинки на звук «И» и поставьте их на нижнюю полоску.

4.Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Топ – топ – пять шагов,                «Шагают» пальчиками по столу.

В туесочке пять грибов.                Замочек из пальцев обеих рук.

Мухомор красный –                        Показали 5 пальцев правой руки.

Гриб опасный.                                Загибают по одному пальчику.

А второй –  лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

5. Работа в тетрадях Коноваленко.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Рядом с картинкой напишите букву, с которой начинается название этой картинки.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Задание выполнили. Вспомните, какие это буквы?

Каким цветом их обозначаем?

Раскрасьте буквы «А, У, И» в тетрадях красным карандашом.

6. Игра «Один – много»

Гриб – грибы                         мухомор – мухоморы

Лисичка – лисички                сыроежка – сыроежки

7. Игра «Слушай и считай»

– Я буду называть слоги. А вы будете считать сколько там звуков 2 или 3 и выкладывать нужное количество красных фишек на столе.

АИ  ИУ АИУ  ИУА  УА  УИА  УИ

8. «Отгадай  букву» (в тетради)

9. Чтение слогов в тетради.

10. Выкладывание букв  « А, И, У» из палочек.

11. «Четвертый лишний»

– Посмотрите на картинки, запомните. Закрывайте глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете,  какой картинки не стало.

Подосиновик, сыроежки, масленок, белый гриб.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

– Какие это звуки? Почему?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос