Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия в старшей группе [Поможем бабушке Федоре]

Конспект занятия в старшей группе [Поможем бабушке Федоре]

прислала

Яковенко Н.В.

учитель-логопел д/с “Медвежонок”

Коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая логопедическая группа)

 

Тема: «Поможем  бабушке Федоре»

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
  • закреплять умение согласовывать  числительные с существительными;
  • закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • совершенствовать слухового внимание и память;
  • развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;
  • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику

 

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Закреплять ловкость, быстроту;
  • Расширять кругозор;
  • Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
  • Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Материал : демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.

Методы и приёмы:

Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения;

1.0 Организационный момент.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.

1.1 Сюрпризным момент.

– Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться  с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

Но, сначала мы вспомним правило:

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

 

2.0 «Придумайте слова, противоположные по значению, – «слова-неприятели»

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

2.1 «Скажите, какого слова не хватает»

Борщ  наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …..(хрупкая).

2.2 «Один – много»

Один чайник – много чайников, один нож – ….., одна чашка – ……, одна ложка – …., одно блюдце – ….., одно ситечко – …….

2.3. « Составить предложение по картинке»

« В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение.» (по картинке составить предложение).

2.4 «Куда вы положите продукты?»

Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.

3.0 Физминутка. (по выбору логопеда)

3.1 Упражнение для щёк и губ.

Кувшин с узким и широким горлышком.(вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)

3.2 Развитие речевого дыхания и голоса.

Пьём коктейль, через трубочку (вдох)

Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

Выйти  из – за стола и стать с левой стороны.

3.3 Упражнения для мышц шеи.

Посмотрите, что кастрюле? Опустить голову вниз.

Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.

4.0 Игра с мячом.

1,2,3,4,5 продолжать мы играть.

4.1 «Какая? Какое? Какой? Какие?»

Нож (какой?), чашка (какая?), ведро (какое?), вилки (какие?).

4.2 «Весёлый счёт!»

Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т.д.

Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т.д.

4.3. «Прошагайте слова» (деление на слоги)

Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т.д.

4.4 «Угадай слова?»

Масс…(лёнка), каст….(рюля), ско…(ворода), сал…(фетница), селё…(дочница) и т.д.

5.0 « Куда нужно поставить посуду?»

Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды.

Н-р: Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т.д. Дети делятся на три команды.

6.0 Итог.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



2 комментария на Конспект занятия в старшей группе [Поможем бабушке Федоре]
  1. тамара:

    спасибо за конспекты, очень полезны

  2. Елена - логопед:

    Очень понравился конспект “Бабушка Федора”, спасибо!

Оставить отзыв, задать вопрос