Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект подгруппового логопедического занятия [старшая группа, 3 период, звукопроизношение]

Конспект подгруппового логопедического занятия [старшая группа, 3 период, звукопроизношение]

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию звукопроизношения в 3 периоде для детей с ОНР 3 уровня

Сапельникова Людмила Евгеньевна – учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение компенсирующего вида №1

Пояснительная записка:

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию звукопроизношения в 3 периоде для детей с ОНР 3 уровня.

Целями занятия являлись развитие фонематического слуха (игры «Кто самый внимательный», «Город звуков»), закрепление правильного произношения звука «х» в самостоятельной речи (игра «В гостях у Хрюши», физминутка) и развитие психических процессов (внимания, мышления – на протяжении всего занятия).

Занятие построено по принципу от простого к сложному с использованием различных элементов видов деятельности (аппликации, математики).

Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости предлагается физ. минутка.

В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.

В оборудовании занятия – много наглядного материала (предметные картинки и наборы картинок к играм, игрушка «би-ба-бо»,  картинки-половинки), а также и раздаточного (клей, кисточки, пластилин)

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Звук «Х»

Цели:

  • закрепить правильное произношение звука «х» в самостоятельной речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие внимания, мышления

Оборудование: конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами, половинки предметных картинок, полоски бумаги, «фотографии» Хрюши по количеству детей, «би-ба-бо» Хрюши, предметные картинки животных с недостающими частями тела, клей, кисточки, пластилин, наборы картинок к игре «Кто самый внимательный»

Ход занятия

1. Орг. момент.

На столе логопеда лежат конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами.

– Ребята, выберите 2 конверта с фигурами одинакового цвета.

Затем оттуда достаются половинки картинок, из которых дети складывают целые картинки. Называют их.

– Послушайте внимательно слова и определите какой звук первый во всех этих словах – ХАТА, ХЛЕБ, ХАЛАТ, ХОЛОДИЛЬНИК, ХОККЕИСТ?

Дети определяют звук (звук «х»)

-Сегодня мы познакомимся со звуком «х».

2. Основная часть.

1) Знакомство с артикуляцией звука «х»

Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)

Характеристика. Звук «х» – твердый, глухой, согласный.

2) Игра «В гостях у Хрюши»

– Все любят смотреть передачу «Спокойной ночи малыши»?

– Кто из героев передачи пришел к вам в гости: нос пятачком, а хвост крючком? (Хрюша)

Появляется игрушка «би-ба-бо» Хрюши

– Хрюша любит рисовать, он художник. Но он забыл нарисовать на своих рисунках у зверей части тела.

Детям раздаются рисунки Хрюши, они их рассматривают, называют, что забыл нарисовать Хрюша: «У слона – хобот»… Дети находят нужные детали и дополняют рисунки, при этом проговаривают: «У петуха нет хвоста»…

– Назовите слова со звуком «х» (на доске)

Каждому ребенку Хрюша дарит свою фотографию и просит:

– Послушайте слова и когда услышите слово, в котором есть звук «х», то поднимите мою фотографию: СТОЛ, МУХА, КОТ, ХАТА, ПЕТУХ, РУ

КА, ГУСЬ, НИТКИ, МОХ, САХАРНИЦА.

3) Физминутка.

Рано утром под лопух – ух, ух,

Прибежал гулять петух – ух, ух,

Там увидел он горох – ох, ох,

Начал важно он клевать – ах, ах,

Горошины подбирать – ах, ах,

А потом во весь свой дух –ух, ух,

Свою песню спел петух –ух, ух.

Ку-ка-ре-ку!

(дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова)

4) Игра «Кто самый внимательный?»

Каждому ребенку дается набор предметных картинок. дети должны отобрать ту, в которой есть звук «х».

конфеты, кот, петух

окно, мальчик, орех

кукла, чайник, пароход

ракета, кеды, сахар

кубики, огонь, орехи

Выигрывает тот, кто запомнил и повторил все картинки на звук «х»

5) Игра «Город звуков»

Дети считалкой выбирают кто из них будет звуком «х» (этому ребенку дается символ звук «х»). остальным детям раздаются символы гласных звуков «а», «о», «у», «ы»

– Шел по городу звук «х» (ребенок имитирует). И захотелось ему спеть песенку со звуком …

– «А», – говорит ребенок.

– И получилась у них песенка…

– «АХ», – говорят дети.

Аналогично «поем песню» со всеми остальными звуками.

3. Итог.

– Какой звук мы учили?

– Хрюша остался доволен вами и просит вас назвать слова, в которых есть звук «х».

Занятие окончено

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять