Главная » Логопедические игры» Пальчиковые игры для речевого уголка

Пальчиковые игры для речевого уголка

Проработав в ДОУ 16 лет, последние три года работая с детьми младшего возраста я заметила, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой, счетными палочками.

Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за другими детьми на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

С течением времени уровень развития движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Вскоре со старшими детьми все известные игры были разучены, обыграны и показаны на различных мероприятиях (родительских собраниях, концертах и т.д.).

Тогда мы вместе с детьми стали сами сочинять и придумывать движения к нашим играм. Сначала это были двустишия (что видим, про то и сочиняем), а затем «наши сочинения» стали входить в занятия (как часть занятия).

Предлагаю вашему вниманию часть наших пальчиковых игр:

Постелили скатерть мы                           взмах двумя руками

Блюдце с чашкой ставим,                       на ладонь ставим кулачок

Салфеточку, тарелочку,                          ладони вместе

Вилочку и хлебницу.                              «вилочка», «тарелочка»

Аппетита пожелаем

И с улыбкой все съедаем.                       руками показать улыбку

 

Мыло в руки мы берем                          движения по тексту

Ладошку о ладошку трем

Щеки, шею не забудем

Чистыми всегда мы будем.

 

Ты проснулся? Потянись!                  руки развести в стороны, потянуться

На бочок перевернись.                       руки вместе в замок, повернуть

Глазки ты свои открой:                     сжимать и разжимать пальцы

«С добрым утром, дорогой!»            «фонарики»

 

На прогулку мы идем                             пальцы «идут» по столу

Дружно песенку поем                             ладони раскрыв. и соединяются

Мы сегодня наблюдаем,                         ладонь ко лбу

Как воробышки летают.                          помахать руками

 

Город строим из песка                            ладонь ложиться на ладонь

Башня издали видна                                ладонь ко лбу

Будет город из песка                               ладонь ложиться на ладонь

Возвышаться до утра.                             руки вверх

 

Убираем мы листву                                волнообразные движения руками

В помощь мы возьмем метлу                 качание раками влево-вправо

Ведерки и грабли                                    руки в форме цветка, пальцы растопырены

Молодцы мы. Правда?                          поглаживание головы руками

 

За погодой наблюдаем                          ладонь ко лбу

Тучки на небе считаем                       указательный палец вверху, считаем

И даже в непогоду                              «зонтик»

Наблюдаем за погодой.                      ладонь ко лбу

 

Зайцев пять, матрешек шесть             показать 5 и 6 пальцев поочереди

Посчитаем дружно всех,                     загибать пальцы

А потом добавим зайца,                      показать «уши» двумя руками

Чтобы поровну считалось.                  соединить ладони

 

Краски я сейчас достану,                   вытянуть руки ладонями вверх

Баночку и кисть.                                 сжать руку в кулак, взмахи рукой

Нарисую, что хотите-                         развести руки в сторону

Огород и дом и сад                             пальцы растопырен руки  соединены

Я художник просто клад.                  руку в кулак, большой палец вверх

 

Ты проснулся? Потянись!                  руки развести в стороны, потянуться

На бочок перевернись.                       руки вместе в замок, повернуть

Глазки ты свои открой:                     сжимать и разжимать пальцы

«С добрым утром, дорогой!»            «фонарики»

 

Друг за другом становись                 пальцы на столе друг за другом

На зарядке не ленись-                       погрозить указательным пальцем

Бегай, прыгай и скачи,                     движения по тексту пальцами на столе

Только носиком дыши!                   пальцы «щепоткой» сжимать и разжимать

 

Шар катаем мы в ладошках-              круговые движения руками

Получилась матрешка.                       развести руки в сторону

А колбаску мы скатаем                      сомкнутые ладони вверх-вниз

Погремушкой она станет.                  качание кулачком

 

На квадрат приклеим круг                на ладонь положить кулачок

И поселим Жучку в нем.                   постукивание кулачками друг о драга

Жучка в будке будет жить –               ладонями ударить по коленям

Нужно крышу положить.                  руки соединены над головой

 

Это-кубик и кирпичик                      положить руку и кулачок на стол

Мы поставим их поближе                 хлопнуть в ладоши

Будем строить мы забор                    постучать кулачками по столу

Чтоб не смог пробраться вор.          «погрозить»

 

Посмотрите, как умеем                     взмах раками

Песни петь и танцевать                     указат. пальцы к щекам, «фонарики»

И родителям покажем                   руки вытянуть вперед, пыльцы сжим. и разж.

Праздник можно начинать.                подпрыгивание на месте

 

Мы наклеим желтый круг-                 руки сомкнуть в круг

Это солнышко -наш друг,                  руки «здороваются»

А вокруг него лучи,                           покружиться

Как детишки хороши.                        присесть и улыбнуться

 

“РЕЧЕВОЙ УГОЛОК”
Не в каждом дошкольном учреждении есть логопед.

Предлагаю вашему вниманию оформление речевого уголка, где собран различный материал для воспитанников. Это и речевые игры, загадки, потешки, стихотворения, книги речевые. А для заинтересованности детей – оформление в виде домика для мышки, в котором прячутся разнообразные звери, предметы и т.п. И многофункциональное пособие “РАЗВИВАЙ-КА”.

Всем знакомо выражение “Ум ребенка находиться на кончиках пальцев”. От того как у ребенка развита мелкая моторика, будет зависеть его обучение в школе. Это и красивый почерк, и заучивание стихотворений и т.д.  Работать над развитием мелкой моторики нужно с самого рождения в домашних условиях, в детском саду, затем в школе.

Прислала Елена Демко

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять