Главная » Конспекты логопедических занятий» Составление рассказов из личного опыта на тему [Как я лепил снеговика]

Составление рассказов из личного опыта на тему [Как я лепил снеговика]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №356»
Подготовительная группа «Теремок»
Шнякина Елена Анатольевна
Омск

Программные задачи:
1.    Учить детей составлять рассказ из личного опыта на тему « Как я лепил снеговика» с помощью предметов – подсказок.
2.    Использовать в своей речи полные распространенные предложения.
3.    Активизировать словарь на тему « Зимние забавы»
4.    Развивать эмоционально – волевую сферу, координацию движений и речи, диафрагмальное дыхание, слух, память.
5.    Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

- лепка снеговиков из снега, пластилина, слоеного теста;
- рисование, аппликация «Снежная баба»;
- беседа на тему «Зимние забавы»;
- разучивание хоровода « Снеговик — снеговичок».

Материалы и оборудование:

Письмо, карта, изображение снеговиков для игры «Найди по описанию», предметы — подсказки, картинки на развитие эмоций, деревянные ложки, снежинки, подарки детям.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают каждый у «снежинки», лежащей на полу, лицом к зрителям.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте познакомимся с ними. Перешагивая через снежинки, назовите гостям свое имя и фамилию.
Сюрпризное внесение письма. Воспитатель вскрывает конверт и читает:
«Дорогие, ребята! Пишет вам Снеговичок. Я пошел на прогулку в зимний парк и заблудился. Никак не могу найти дорогу домой. Свой путь я нарисовал на карте, которая поможет вам меня найти. На пути придется преодолеть много трудностей, но я надеюсь, что вы с ними справитесь. Очень прошу, помогите мне».
В: Здесь еще и карта, на которой изображен путь Снеговичка стрелочками и знаками. Ну что, ребята, поможем, найти Снеговичка?
Д: (Да).

Пусть мороз трещит Вьюга в парке кружит Малышам-крепышам
Не страшна стужа
Мы в парк пойдем
И Снеговичка найдем.
Звучит музыка вьюги.

В: Ой, в какую снежную бурю, мы попали. Давайте посмотрим на карту. Тут стрелочкой указаны снежинки. Наверное, здесь Снеговичок тоже попал в снежную бурю.
Как подул ветерок
В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды.
В: Сколько снега намело, посмотрите, какие снежинки красивые. Давайте возьмем их за ниточки и подуем на снежинки. Вдох через нос, выдох плавный через рот.

В: Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
Мы снежинку увидали
Со снежинкой поиграли
На ладошку положили
На снежинку поглядели
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер снежинки вверх поднимал
И на землю опускал
Дети смотрят вверх и вниз
Все, на землю улеглись.

В: Дети, положите снежинки на пол, закройте глазки.
Глазки закрывали
Глазки отдыхали.

В: А теперь мы будем дальше гулять, Снеговичка из беды выручать. Если посмотреть на карту, то стрелочка указывает на лошадку. Наверное, Снеговик поехал на лошадке. Я предлагаю вам сесть на лошадки и отправится в путь. Беру деревянные ложки, напевая, наигрываю на них.

Слышен, слышен стук копыт
По дорожке конь бежит.
Дети, отбивая ритм ложками, произносят: «Слышен, слышен стук копыт по дорожке конь бежит». (1-раз в медленном темпе, 2-раз в быстром темпе.)
В: Давайте снова посмотрим на карту. Посмотрите, что нам указывает стрелочка?
(Ответы детей.)
В: Снеговик запнулся за пенек и рассыпался. Как ему помочь?
Д: Слепить снеговика.
В: Прежде, чем лепить снеговика, нам надо его найти среди этих картинок по описанию.
Внимание: Этот снеговик сделан из 3 снежных комков: большого, среднего и маленького. У снеговика на голове ведро, на шее шарф, а в руке метла. Еще у снеговика есть нос-морковка, рот и глаза. Давайте посмотрим на 1 картинку. Подходит ли этот снеговик к описанию?
Д: Нет
В: А почему?
Д: У него в руке не метла, а лопата, вместо носа не морковка, а веточка. У этого снеговика есть пуговицы, а в описании ничего про пуговицы не говорилось.
В: А еще почему?
Д: На голове не ведро, а шляпа.
В: Молодцы, дети. А теперь рассмотрим 2 картинку. Подходит ли этот снеговик к описанию?
Д: Не подходит.
В: А почему?
Д: У него в руках не метла, а грабли. На голове не ведро, а берет. И вместо носа не морковка, а шишка. И еще у него нет шарфика.
В: Молодцы, дети. Давайте рассмотрим 3 картинку. Подходит ли этот снеговик к описанию?
Д: Да. Он сделан из 3 снежных комков: большого, среднего и маленького. На голове ведро, на шее шарф, в руке метла. У него есть нос-морковка, глаза, рот. И этот снеговик похож к описанию.
В: Ребята, а из чего еще можно сделать нос снеговику?
Д: Из шишек, сосулек, веточек, камешков
В: Из чего еще можно сделать руки? Пуговицы?
Д: Руки из снежных маленьких комочков, из веточек. Пуговицы из пробок, камешков, ранеток.
В: Давайте покажем, как лепить снеговика. Что нужно делать сначала, а что потом. Вызываю детей, спрашиваю, добиваюсь следующих ответов: Сначала нужно скатать большой снежный ком, потом средний, а потом маленький — голову. На большой снежный ком поставить средний, на средний маленький – голову. На голову надеть ведро руки сделать из маленьких снежных комочков или из веточек. Глаза из камешков или угольков. В руки дать метлу, нос из морковки или шишки. Получится снеговик.
В: Давайте сейчас составим рассказ на тему «Как я лепил снеговика». А помогут составить рассказ предметы – подсказки, лежащие на столе. Помните, что рассказ должен состоять из начала, середины и конца.
Вызываю 3-4 детей. Дети составляют рассказы.
В: Посмотрите, дети, какого снеговика «слепил» Ф.И. ребенка, а какой снеговик получился у Ф.И. ребенка?
После рассказов детей, подвожу к оценке:
В: Как вы думаете, чей Снеговик и чей рассказ вам больше всего понравился?
В: Дети, мы совсем забыли о Снеговичке, который попал в беду. Давайте посмотрим на карту, стрелка указывает, что Снеговик продолжил путь на лыжах.
В: А на чем по глубокому снегу легче передвигаться? Я предлагаю «встать» на лыжи и продолжить путь по спасению Снеговика.

Дети идут по кругу шагом лыжника с палками, сопровождая движения с речью:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится,
На прогулке бегуны,
Одинаковой длины
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги.

В: Давайте «снимем» лыжи, отдохнем и посмотрим на карту, что указывает нам стрелочка?
1.    Картина с изображением вороны.
2.    Ворона несет в клюве морковку.
3.    Девочка и морковка.
В: Вы догадались, что случилось со Снеговиком.

1.    Сначала ворона подлетела к Снеговику. Что сделал Снеговик?
Д: Испугался.
В: Покажите испуг.
2.    Потом ворона утащила у него морковку. Что сделал Снеговик?
Д: Огорчился, опечалился.
В: Покажите грусть, печаль.
3. А в это время девочка гуляла на улице, подняла морковку и отдала Снеговику.
В: Снеговик стал, какой?
Д: Радостный, веселый.
В: Покажите радость.
Дети показывают.
В: Опять мы разгадали, что случилось со Снеговиком.
В: Посмотрим на карту, стрелочка указывает нам на снежный сугроб. Ой, а вот и сугроб. А что это виднеется из сугроба, посмотрите.
Д: Это Снеговик.
В: Здравствуйте, Снеговичок!

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что нашли меня. Вам на пути пришлось выполнить столько заданий, но вы со всем справились.
В: Да, Снеговик, наши дети справились со всеми заданиями. Они знают, как лепить Снеговика, из чего, умеют правильно определить настроение. И еще, Снеговик, дети хотят с тобой станцевать. Исполняется хоровод «Снеговичок». Движения сопровождаются речью.

Снеговик: Дети. За то, что вы меня спасли, я хочу подарить вам свою фотографию.
В: Ну что, ребята, давайте Снеговику покажем свою группу и возьмем его с собой на прогулку, чтобы он не растаял.
Дети берут с собой Снеговичка.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 495 статей.

Рекомендую прочесть:

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



2 комментария на Составление рассказов из личного опыта на тему [Как я лепил снеговика]
  1. Галина Шигина:

    Интересное игровое занятие, а главное достигает цели. Хорошо использованы приемы речевой активизации детей.

    ОтветитьОтветить
Оставить отзыв, задать вопрос