Главная » Творческая мастерская логопеда» Новые формы работы логопеда с родителями

Новые формы работы логопеда с родителями

Подготовила Зонова Наталья Александровна

учитель-логопед 1-ой категории, МДОУ д/с «Северное сияние» ХМАо,

Сургутский район, п. Нижнесортымский

В рамках раздела «Новые формы работы с родителями» я веду работу по развитию лексико-грамматической стоны речи у дошкольников с лёгкими нарушениями речи посредством выпуска детско-родительского журнала.

При обследовании детей в нашем ДОУ я постоянно отмечаю детей с низким уровнем словарного запаса, проблемами в грамматическом оформлении речи.

Первым шагом моей работы в этом направлении была разработка формы журнала; определение основных целей и задач такой формы работы с родителями; выявление наиболее сложных по актуализации для дошкольников с нарушениями речи слов по лексическим группам (для лексической темы месяца в журнале); выбор для журнала наиболее актуальных рубрик.

Следующим шагом было знакомство родителей с результатами обследования и выявление родителей, которые желали бы работать в такой форме, как детско-родительский журнал.

Журнал получил название «В мире слов», выходит с периодичностью 1 раз в месяц. С содержанием журнала  дети и родители знакомятся дома.

Первая рубрика – «Логопедия для родителей», которая ориентирует родителей в области логопедии, даёт родителям элементарные знания по речевому развитию дошкольника.

Примерные темы этой рубрики: «Синонимы», «Словообразование», «Многозначность слов» и другие.

Вторая рубрика – это «Лексическая тема месяца», где предполагается выполнение различных речевых упражнений и обязательно приложение идёт в виде фотографий, картинок.

Вот одна из лексических тем и примеры упражнений:

«Малознакомые предметы и явления природы»
1. Покажи и назови: памятник, клумба, фонтан, водопад, беседка, графин.
2. Расскажите ребёнку о назначении этих предметов, кто создаёт их, из какого материала изго-товлены (Например: памятник для увековечивания событий, героев страны, создают скульпторы, материал – камень, глина, металл)
3. Поупражняйтесь в употребление относительных прилагательных (клумба из цветов – цветочная; памятник из металла – металлический; графин из стекла – стеклянный; беседка из дерева – деревянная) и другие.

Третья страничка посвящена рубрике – «Занимательная игротека», которая помогает формировать и развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительную память, графомоторный навык, зрительное слежение, узнавание изображений по контуру, по силуэту, словесно-логическое мышление, помогает закреплять речевые умения и навыки.

Например: «Дорисуй половинку листа, назови с какого дерева лист»
(желательно, чтобы ребёнок дорисовал половинку листа такого же размера, передавая характер-ные особенности листа); Проведи стрелки к жилищу каждой птицы и разукрась птиц цветными карандашами (проговорите, что дятел живёт в дупле, скворец в скворечнике, ласточка в гнезде)

Следующая рубрика  – «Мастерская игр», где я предлагаю изготовление на-стольно-печатной игры в домашних условиях.

Идёт описание пошагово изготовления игры, подготовки необходимого оборудования, цель проведения настольно-печатной игры и краткий ход игры.

Например:  В этом номере журнала, в рубрике «Мастерская игр», вы можете узнать об изготовлении развивающей игры «Волшебные часы». Предлагаем приступить к изготовлению игры.  Вам понадобиться картон, клей, ножницы. Сначала необходимо вырезать круг из картона, разделить его на сектора. Вырежьте  круги желтого, голубого, зелёного и красного цвета – они символизируют  времена года и наклейте их на сектора.  На оставшиеся сектора наклейте предметы обуви и головных уборов.  В центр необходимо прикрепить две стрелки (лучше из картона).

Цель игры: закреплять названия времён года и их приметы, предметы обуви и головных уборов; уточнять и обогащать словарь существительными, относительными прилагательными; классифицировать предметы обуви и головных уборов по общему понятийному признаку.

Правила игры: передвигая стрелку на определённое время года, вторую стрелку надо передвинуть на соответствующий головной убор или обувь. Обязательно, чтобы ребёнок объяснил свой выбор.

Например: время года – зима, выбираю меховые сапожки, или меховую шапку, потому что зимой холодно, морозно и т.п.

Рубрика «Акция от логопеда»  предполагает участие детей в конкурсах, в выставках.

Например: «Книжка-малышка», «Буква – самоделка», «Словарик важных слов» с целью закрепления речевых умений и навыков, воспитания усидчивости, развития мелкой моторики рук, повышения мотивации к логопедическим занятиям.

Последняя страница посвящена рубрике «Пословицы, стихи, загадки» на лексическую тему месяца с целью закрепления полученных знаний, обогащения и активизации словаря и формирования грамматически правильной речи.

Такая форма работы позволяет родителям: контролировать ход логопедической работы, видеть объём знаний своего ребёнка в определённой лексической теме и разнообразие речевых упражнений, игр, наглядно-игрового, речевого материала.

Логопеду эта форма работы позволяет вести более тесное сотрудничество с родителями и создавать единый речевой режим.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Творческая мастерская логопеда:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять