Главная » Конспекты логопедических занятий» Фронтальное логопедическое занятие [Экскурсия в зоопарк]

Фронтальное логопедическое занятие [Экскурсия в зоопарк]

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 85

учитель-логопед

Ишханян Любовь Алексеевна

Тема: Экскурсия в зоопарк.

Образовательные цели: Закрепить знания детей о диких животных (белке, лисе, зайце, ёжике, обезьяне, козе, баране). Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.

Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.

Коррекционные цели: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы. Коррегировать поведение детей в необычной обстановке, учить преодолевать страх речи при посторонних людях. Закрепить навыки работы с бумагой, координировать речь с движением детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Уважительное отношение к разным профессиям, воспитывать умение слушать речь логопеда  не перебивая.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение художественных произведений о диких и домашних животных, рассматривание альбомов и иллюстраций.

Изготовление пособий и постройка зоопарка, лепка животных из пластилина и природного материала. Разучивание логоритмик, хороводов.

Ход занятия.

Логопед: ребята, вы когда- нибудь были в зоопарке? А, знаете, что это за место, и кто там живет?

Дети: Да! В зоопарке живет очень много разных животных и за ними ухаживают люди.

Логопед: Давайте сейчас все вместе пойдем в зоопарк на экскурсию.

Дети подходят к воротам зоопарка, рассматривают на них изображение животных, называют их. Детей  встречает директор зоопарка, но он очень грустный.

Директор: Здравствуйте, ребята, вы пришли на экскурсию, но пригласить вас в гости я не могу. Зоопарк закрыт.

Логопед: Почему? Что случилось?

Директор: Вчера вечером рассеянный сторож забыл  закрыть клетки и вольеры, в которых живут животные, и все звери разбежались. И еще беда в том, что я не помню, какие животные в каком вольере жили.

Логопед: Не расстраивайся, уважаемый директор, ребята помогут вам отыскать всех ваших животных.

Директор: НУ, тогда и я вам могу  немного помочь, потому, что я помню, что в первом вольере живет животное в названии которого два слога, а в середине есть звук «З». Как вы думаете, что это за животное?

Дети: Это животное- КОЗА.

Логопед: НО наши дети умеют не только отгадывать слова, а еще и составлять схемы слов.     /детям предлагается выложить схему слова коза/

КОЗА

Логопед: Ребята, объясните, почему вы взяли два кирпичика?

Дети: Потому что в слове два слова.

Логопед: Назовите первый и второй слоги. Почему для обозначения звуков вы взяли кружки разного цвета?

Дети: Потому что синим кружочком обозначаются согласные звуки, а красным – гласные. В слове «КОЗА» первый звук «К»- он согласный, второй звук»О»- гласный, третий звук»З»- согласный, четвертый звук «А»-гласный.

Появляется коза/красочная картинка или игрушка/.

Логопед: Ну, вот нашлась наша беглянка, давайте заведем ее в вольер. А, знаете, уважаемый директор, наши ребята знают игру про козу.

Проводится музыкальная игра «КОЗА-ДЕРЕЗА».

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Хвостиком помашем, помашем, помашем.

А потом попляшем, попляшем, попляшем.

Директор: Молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша игра, но у меня к вам просьба- чтобы я не забыл, кто  где живет, помогите мне составить план зоопарка, а мне сейчас некогда и я должен уйти по делам.

Логопед: Давайте, ребята выручим директора. Скажите, под каким номером будет первый вольер?

Дети: Под цифрой» 1», и в этом вольере будет жить коза.

Все вместе дети переходят ко второму вольеру.

Логопед.6 Посмотрите, ребята, в этом вольере столько много следов, здесь побывал

Дети: Следы  лисы-лисьи,  волка-волчьи, медведя-жедвежьи, сороки-сорочьи, следы зайца-заячьи.

Логопед: Что здесь произошло?

Дети: Наверное,  звери хотели догнать зайца.

Логопед: А, что здесь делала сорока?

Дети: Она просто наблюдала, ведь сороки очень любопытные.

Логопед: Как вы думаете, догнали звери зайца?

Дети: Нет, не догнали, потому что из-за кустика торчат ушки. И это ушки заячьи, они длинный, беленькие, пушистые.

Дети достают из-за кустика зайку, который дрожит от страха.

Логопед: Посмотрите, как он дрожит, как его напугали, давайте его успокоем, пожалеем, скажем ему ласковые слова. А чтобы его развеселить давайте с ним поиграем.

Проводиться пальчиковая игра»Зайки и ушки». /пальцы в кулачке, работают только средний и указательный пальцы/

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Логопед: Ребята, давайте отметим в плане,  кто живет во втором вольере ,и какую цифру нужно поставить.

Затем дети подходят к другому вольеру, в нем стоит дерево, на котором висят сухие грибы, шишки, ягоды.

Логопед: Как вы думаете, кто живет в этом дупле?

Дети: Здесь живет белка. На дереве висят зимние припасы. Мы знаем, что белки  очень запасливые, они готовят на зиму грибы, орехи, ягоды.

Логопнд.6 Правильно, ребята, давайте вспомним для белочки все родственные слова, она нас услышит и мы сможем ее найти.

Дети: Белка, белки, белочка, бельчата, бельчишка, белушечка.

Из дупла появляется хвост белки.

Логопед: Дети, чей это хвост? (беличий), чьи ушки(беличьи) и т. д.

Логопед: Молодцы, ребята! Кто мне скажет какой цифрой обозначим этот вольер, и почему?

Дети: Мы возьмем цифру три, так как это третий вольер по счету и в нем живет белка.

Дети проходят к следующему вольеру.

Логопед: Ребята, посмотрите какой интересный вольер, хотите в нем поиграть? Ребята играют на спортивном комплексе, вдруг в группу вкатывается мяч.

Логопед: Откуда здесь мог очутиться мяч? (появляется обезьянка)

Ой, да это обезьяна его принесла. Она такая веселая, озорная, и наверное хочет, чтоб с ней поиграли.

Проводится подвижная игра «Обезьянки»(под музыку дети повторяют все движения  за взрослой обезьяной).

Логопед: Какую цифру м возьмем теперь и почему?

Дети: Мы возьмем цифру четыре, потому что в четвертом по счету вольере живет обезьяна.

Все проходят к следующему вольеру.

Логопед: посмотрите, а в этом вольере много сена и травы, кто же здесь может жить?

Дети: Здесь может жить корова, лошадь, овца, баран.

Логопед: Взгляните, здесь лежит конверт, а в нем есть загадка, если ее отгадать, найдется обитатель этого вольера.

«По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан.» (баран)

Появляется барашек.

Логопед: Дети, посмотрите, какой он грустный, ему плохо от того, что он один и у него нет друзей. Давайте ему поможем.

Как из двух овалов и черточек при помощи волнистой линии можно нарисовать барашка?

Дети берут фломастеры и бумагу, и самостоятельно рисуют.

Логопед: Теперь наш барашек не один, с ним его друзья. Какой цифрой мы отметим вольер и почему?

Дети: Мы поставим цифру пять, потому что по счету это пятый вольер ив нем живет барашек.

Логопед. Вот еще один вольер, в нем много листьев, а под кустиком кто-то фыркает. (раздается фырканье, дети разгребают листья и находят там ежика)

Логопед: Кто это? Почему ежики спят? Что вы знаете  о ежах? Рассказы детей.

Логопед: Давайте разбудим  ежика и поиграем с ним в веселую игру.

Проводится  логоритмика «Еж».

А, теперь давайте укроем ежика листиками и пусть он спит до весны. А мы отметим в плане этот вольер и кто в нем живет.

Дети: В шестом вольере живет ежик в плане нужно наклеить цифру шесть.

Логопед: Ну, вот ребята, мы справились с заданием, нашли всех животных и разместили их по вольерам и составили план для директора, который поможет ему в работе.

Входит директор зоопарка, благодарит детей и приглашает ребят на чай.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



4 комментария на Фронтальное логопедическое занятие [Экскурсия в зоопарк]
  1. Елена:

    Не указана группа, в какой проводится занятие и диагноз детей этой группы. И не “ёжик”, а “ЁЖ” – название животного.
    Успехов!

  2. Лёра:

    В логопедии нет понятия ДИАГНОЗ.Мы не врачи.В логопедии есть понятие ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Слово ЁЖИК имеет право быть в русском языке.От слова ЁЖ при помощи суффикса -ИК образуется слово ЁЖИК.Этому мы учим детей.

  3. Лёра:

    А за занятие спасибо,есть много интересных моментов!Возьму на вооружение.

  4. Ольга:

    В слове “коза” второй звук “а”, а не “о” (хотя буква действительно “о”); на открытых занятиях надо стараться избегать таких “коварных” слов. В этом занятии можно было вообще не заниматься звуковым анализом, тем более, что в целях занятия об этом не сказано. А в целом, сюжет занятия и подбор лексико-грамматических заданий удачны. Спасибо!

Оставить отзыв, задать вопрос