Главная » Конспекты логопедических занятий» Логопедическое занятие Звуки [с] и [с’]

Логопедическое занятие Звуки [с] и [с’]

Конспект Логопедического занятия Звуки [с] и [с’]

Подготовила Елена Наследова

Тема: Звуки [с] и [с’].

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей различать звуки [с] и [с’];
  • Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
  • Продолжать  обучать детей  звуковому анали­зу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха;
  • зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга.

Предварительная работа: знакомство со звуком буквой  и звуком [с]

I . Организационный момент.

– Начнем мы сегодня  занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

  • Самая болтливая птица (сорока).
  • Ночная птица (сова).
  • Число, следующее за числом шесть (семь)
  • Птица с желтой грудкой (синица)
  • Усатая рыба (сом)
  • Что видим, когда спим (сон)
  • Цвет моря (синий)
  • Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук  [с] и [с’]).

– Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с’] и искать слова, в которых  эти звуки  встречаются.

II. Основная часть

-А чтобы правильно произносить  эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.

1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».

2. Игра «Гости»

–  Посмотрите к нам пришли  гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

– Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [с’]. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

– Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с])

Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

– А в слове Сема? (звука [с’])

– Ева дай характеристику звуку [с’].  (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

– В чем сходство между звуками   [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

– А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).

3. Игра «Угостим гостей».

– Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

–  Соню угостим угощениями со звуком  [с].

– Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

А Сему угостим угощениями со звуком [с’].

– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

– А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

4. Игра «Расселим животных».

–  Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая.   Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук   [с’] то на зеленую страничку.

– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.

III.   Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша»

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-…

IV. Закрепление материала.

Игра «Магазин»

– Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

– Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)

А какие предметы увидела  Вика? (стол, самовар, сок)

(практическое выполнение задания)

Звуковой анализ слов.

– Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.

(выкладывание слов)

Молодцы все справились.

V. Итог

– Пришла пора нам возвращаться в группу.  С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками   [с] и [с’]).

Оценивание деятельности учащихся

Список используемой литературы:

1.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.-М.: «Мозаика – Синтез», 2006.-96с.

2. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учимся говорить и писать (конспекты фронтальных логопедических занятий).- М.: «Гном» 2001г., 79с

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять