Главная » Автоматизация звуков» Приключения в страну Грамоты

Приключения в страну Грамоты

учитель-логопед Казакова Светлана Михайловна,

г.Лысьва МДОУ «д/сад №1», компенсирующего вида

Тема: Приключения в страну Грамоты.

Цели: Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

Подготовить детей к изучению нового звука.

Развить внимание, умение слушать, помогать друг другу, мышление, память, мелкую моторику пальцев, расширить кругозор, связную речь.

Воспитывать уверенность в себе, взаимопомощь, побуждать к сотрудничеству со взрослыми.

План занятия.

Логопед: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие… (стук в дверь).

Получаем конверт.

Ой, беда, беда. Звукоежка украл [З], с которым мы должны знакомиться на следующем занятии. Звукоежка написал, что вернёт нам звук [З], если мы пройдём все его испытания. Ну, что пройдём испытания?

Я предлагаю разделиться на 2 команды, так нам будет легче и если одна команда не пройдёт испытания, то другая обязательно дойдёт (1-ая команда – знайки; 2-ая команда – почемучки).

1-ое препятствие называется «Разминка».

-Вопросы задаются поочерёдно.

  • Мы слышим звуки или буквы?
  • Какой праздник мы отмечаем в конце декабря?
  • Назовите гласные звуки в слове – утка
  • Закончите слово СА… (по очереди: сначала одна команда, потом другая).
  • Назовите первый зимний месяц?
  • Назовите последний зимний месяц?
  • За вторником идёт …
  • Какое слово лишнее (кошка, зима, собака, корова)

2-ое препятствие «Кто больше»

-Кто больше назовёт «зимних» месяцев.

3-е препятствие

Закрыли глаза и слушаем шум моря.

-физминутка: «Танец маленьких утят».

4-ое препятствие «Причал»

-Чья команда выложит быстрее кораблик из спичек. От команд нужен 1 мальчик и 1 девочка.

Следующее испытание, которое приготовил Звукоежка для взрослых. Препятствие называется «Знатоки слов»

-Слова составляйте и нам называйте.

СТ                                   СК

Взрослые составляют слова, и играет спокойная музыка.

Весёлая музыка.

Ребята посмотрите овощи и фрукты перепутались.

1-ая команда складывает в корзину овощи, а 2-ая команда складывает фрукты.

Испытание – препятствие «Ты мне я тебе».

Сейчас каждая команда загадывает между собой любое животное, а другая команда должна угадать это животное. Загадку рассказывает ребёнок.

Следующее препятствие испытание называется «Ассорти».

Капитаны должны выбрать по 4 игрушки и придумать сказку на новый лад, совместно с командой.

Стук в дверь. Приходит зайчик. Кто к нам пришёл? Заяц, а какой первый звук в слове заяц?

Значит, все препятствия прошли, ура, победа… и Звукоежка вернул нам звук [З].

Спасибо всем участникам.

Заканчивается встреча

Прошли испытанья

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск Ваших глаз

Старайтесь меня [З] – говорит заяц-

Чётко, правильно произносить

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос