Приключения в страну Грамоты
учитель-логопед Казакова Светлана Михайловна,
г.Лысьва МДОУ «д/сад №1», компенсирующего вида
Тема: Приключения в страну Грамоты.
Цели: Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.
Подготовить детей к изучению нового звука.
Развить внимание, умение слушать, помогать друг другу, мышление, память, мелкую моторику пальцев, расширить кругозор, связную речь.
Воспитывать уверенность в себе, взаимопомощь, побуждать к сотрудничеству со взрослыми.
План занятия.
Логопед: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие… (стук в дверь).
Получаем конверт.
Ой, беда, беда. Звукоежка украл [З], с которым мы должны знакомиться на следующем занятии. Звукоежка написал, что вернёт нам звук [З], если мы пройдём все его испытания. Ну, что пройдём испытания?
Я предлагаю разделиться на 2 команды, так нам будет легче и если одна команда не пройдёт испытания, то другая обязательно дойдёт (1-ая команда – знайки; 2-ая команда – почемучки).
1-ое препятствие называется «Разминка».
-Вопросы задаются поочерёдно.
- Мы слышим звуки или буквы?
- Какой праздник мы отмечаем в конце декабря?
- Назовите гласные звуки в слове – утка
- Закончите слово СА… (по очереди: сначала одна команда, потом другая).
- Назовите первый зимний месяц?
- Назовите последний зимний месяц?
- За вторником идёт …
- Какое слово лишнее (кошка, зима, собака, корова)
2-ое препятствие «Кто больше»
-Кто больше назовёт «зимних» месяцев.
3-е препятствие
Закрыли глаза и слушаем шум моря.
-физминутка: «Танец маленьких утят».
4-ое препятствие «Причал»
-Чья команда выложит быстрее кораблик из спичек. От команд нужен 1 мальчик и 1 девочка.
Следующее испытание, которое приготовил Звукоежка для взрослых. Препятствие называется «Знатоки слов»
-Слова составляйте и нам называйте.
СТ СК
Взрослые составляют слова, и играет спокойная музыка.
Весёлая музыка.
Ребята посмотрите овощи и фрукты перепутались.
1-ая команда складывает в корзину овощи, а 2-ая команда складывает фрукты.
Испытание – препятствие «Ты мне я тебе».
Сейчас каждая команда загадывает между собой любое животное, а другая команда должна угадать это животное. Загадку рассказывает ребёнок.
Следующее препятствие испытание называется «Ассорти».
Капитаны должны выбрать по 4 игрушки и придумать сказку на новый лад, совместно с командой.
Стук в дверь. Приходит зайчик. Кто к нам пришёл? Заяц, а какой первый звук в слове заяц?
Значит, все препятствия прошли, ура, победа… и Звукоежка вернул нам звук [З].
Спасибо всем участникам.
Заканчивается встреча
Прошли испытанья
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск Ваших глаз
Старайтесь меня [З] – говорит заяц-
Чётко, правильно произносить
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:
- Звук [Р] в обратных слогах
- Звук Р в прямых слогах в середине слов
- Музыкальная драматизация сказки К.И.Чуковского [ПУТАНИЦА]