Главная » Автоматизация звуков» Звук Р в прямых слогах в середине слов

Звук Р в прямых слогах в середине слов

Серия индивидуальных коррекционных занятий, проведённых на этапе автоматизации поставленного звука «Р» в слогах, словах, фразах, небольших текстах

Занятие № 2

Рудик Алла Валентиновна

Педагог дополнительного образования

(логопед-дефектолог)

ЦДТ «Ново-Переделкино» г. Москвы

Цели:

  • автоматизация звука в слогах, словах, фразах, текстах;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие звукового  и слогового анализа и синтеза;
  • закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных;
  • закрепление понятий «слог», «слово», «предложение» на конкретных примерах;
  • развитие психологической базы речи (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения) на каждом этапе занятия; учить отгадывать загадки;
  • закрепление умения составлять описательный рассказ по схеме.

Оборудование: доска, кассы с буквами разрезной азбуки, банк предметных картинок, демонстрационный материал (картинки с изображением птиц), схема описательного рассказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему: вспомни, какой звук ты научился произносить, и какие упражнения для язычка тебе в этом помогли.

  • Подготовка артикуляционного аппарата к работе: выполнение упражнений артикуляционной гимнастики «маляр», «индюк», «барабанщик».
  • Характеристики звука.

3. Произнесение изолированного звука. Игра «Обводилки»: произносить непрерывно звук Р и одновременно обводить пальчиком заданный узор. Стараться при этом, чтобы звук Р

«дозвучал» до конца обводимой дорожки.

4. Автоматизация звука Р в слогах: повторять за логопедом слоговые ряды: РА-АРА, РО-ОРО, РУ-УРУ, РЫ-ЫРЫ, РЭ-ЭРЭ (проговариваем слоговую цепочку несколько раз, каждый

раз меняя порядок слогов).

5. Автоматизация звука Р в словах:

  • из банка предметных картинок отобрать картинки, в названии которых есть звук Р, например: нора, гора, кукуруза, кенгуру, комары, помидоры.
  • чётко произнести название каждой;
  • придумать предложение с каждой картинкой.
  • Разложить в ряд 5-7 картинок. Запомнить.
  • Игра: «Что изменилось?», «Какая картинка пропала?».

6. Развитие функции звукового анализа и синтеза:

  • из букв разрезной азбуки составить слоги: РА, РО, РУ, РЫ;
  • к каждому слогу положить соответствующие картинки:

РА: нора, гора, кора;

РО: ворона, сорока, воробей;

РУ: кукуруза, кенгуру, карусель;

РЫ: помидоры, комары, топоры.

  • Из букв разрезной азбуки составить слова:  ворона, сорока, воробей.

7. Физкультминутка. Игра «Один — много» с перекидыванием мяча. В игре используем

ранее проговорённые слова.

8. Психологическая база речи. Отгадывание загадок (ворона, сорока, воробей):

  • Окраской – сероватая,
    Повадкой – вороватая,
    Крикунья хрипловатая –
    Известная персона.

Кто она? …

Ответ: Ворона

  • Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
    Птица говорливая, самая болтливая.
    Вещунья белобока, а зовут ее …
    Ответ: Сорока
  • Маленький мальчишка в сером армячишке
    По дворам шныряет, крохи подбирает,
    По ночам кочует – коноплю ворует.

Ответ: Воробей

9. С помощью схемы составить описательный рассказ о каждой из этих птиц. Подумать и рассказать, чем похожи эти птицы и чем отличаются друг от друга; что они могли бы

рассказать нам, если бы умели говорить.

10. Домашнее задание. Выучить скороговорки:

  • Три вороны на заборах, три сороки на воротах;
  • Проворонила ворона воронёнка.

Нарисовать «портреты» вороны, сороки, воробья.

11. Итог занятия.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос