Звук Р в прямых слогах в середине слов
Серия индивидуальных коррекционных занятий, проведённых на этапе автоматизации поставленного звука «Р» в слогах, словах, фразах, небольших текстах
Занятие № 2
Рудик Алла Валентиновна
Педагог дополнительного образования
(логопед-дефектолог)
ЦДТ «Ново-Переделкино» г. Москвы
Цели:
- автоматизация звука в слогах, словах, фразах, текстах;
- развитие фонематического слуха;
- развитие звукового и слогового анализа и синтеза;
- закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных;
- закрепление понятий «слог», «слово», «предложение» на конкретных примерах;
- развитие психологической базы речи (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения) на каждом этапе занятия; учить отгадывать загадки;
- закрепление умения составлять описательный рассказ по схеме.
Оборудование: доска, кассы с буквами разрезной азбуки, банк предметных картинок, демонстрационный материал (картинки с изображением птиц), схема описательного рассказа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему: вспомни, какой звук ты научился произносить, и какие упражнения для язычка тебе в этом помогли.
- Подготовка артикуляционного аппарата к работе: выполнение упражнений артикуляционной гимнастики «маляр», «индюк», «барабанщик».
- Характеристики звука.
3. Произнесение изолированного звука. Игра «Обводилки»: произносить непрерывно звук Р и одновременно обводить пальчиком заданный узор. Стараться при этом, чтобы звук Р
«дозвучал» до конца обводимой дорожки.
4. Автоматизация звука Р в слогах: повторять за логопедом слоговые ряды: РА-АРА, РО-ОРО, РУ-УРУ, РЫ-ЫРЫ, РЭ-ЭРЭ (проговариваем слоговую цепочку несколько раз, каждый
раз меняя порядок слогов).
5. Автоматизация звука Р в словах:
- из банка предметных картинок отобрать картинки, в названии которых есть звук Р, например: нора, гора, кукуруза, кенгуру, комары, помидоры.
- чётко произнести название каждой;
- придумать предложение с каждой картинкой.
- Разложить в ряд 5-7 картинок. Запомнить.
- Игра: «Что изменилось?», «Какая картинка пропала?».
6. Развитие функции звукового анализа и синтеза:
- из букв разрезной азбуки составить слоги: РА, РО, РУ, РЫ;
- к каждому слогу положить соответствующие картинки:
РА: нора, гора, кора;
РО: ворона, сорока, воробей;
РУ: кукуруза, кенгуру, карусель;
РЫ: помидоры, комары, топоры.
- Из букв разрезной азбуки составить слова: ворона, сорока, воробей.
7. Физкультминутка. Игра «Один — много» с перекидыванием мяча. В игре используем
ранее проговорённые слова.
8. Психологическая база речи. Отгадывание загадок (ворона, сорока, воробей):
- Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
Ответ: Ворона
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее …
Ответ: Сорока - Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует – коноплю ворует.
Ответ: Воробей
9. С помощью схемы составить описательный рассказ о каждой из этих птиц. Подумать и рассказать, чем похожи эти птицы и чем отличаются друг от друга; что они могли бы
рассказать нам, если бы умели говорить.
10. Домашнее задание. Выучить скороговорки:
- Три вороны на заборах, три сороки на воротах;
- Проворонила ворона воронёнка.
Нарисовать «портреты» вороны, сороки, воробья.
11. Итог занятия.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:
- Музыкальная драматизация сказки К.И.Чуковского [ПУТАНИЦА]
- Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков
- Знакомство детей с буквой и звуком Ж