Главная » Логопеду в помощь» Перспективный план для детей среднего возраста с ОНР

Перспективный план для детей среднего возраста с ОНР

Перспективный тематический план логопедических занятий в средней речевой группе

Планирование разработано в соответствии с действующими  федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ N 655 от 23 ноября 2009 года); с учётом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Не- дели Темы
  Сентябрь
1,2. Обследование речи детей
3. Огород. Овощи.
Формирование мотивации и потребности в общении с использованием словаря по теме. Развитие слухового внимания на  материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Уточнение и расширение словаря по теме. Образование сущ.-ных с ум.-лас.-ными суффиксами (практическое усвоение), согласование сущ.-ных мужского рода с прилагательными в ед. и мн. числе. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно).
4. Сад. Фрукты
Активизация речевой деятельности. Развитие слухового внимания на  материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Практическое овладение сущ.-ми ед. и мн. числа. Образование формы родительного падежа сущ.-ных. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Овладение навыком составления простых предложений по вопросам.
  Октябрь
1. Лес. Деревья
Развитие слухового внимания на  материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей. Уточнение и расширение словаря по теме.  Образование множественного числа сущ.-ных (практическое усвоение игра «Один – много»).  Образование формы родительного падежа сущ.-ных. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам.
2. Осень
Развитие слухового внимания на  материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики (речь с движениями по теме). Уточнение и расширение словаря по теме. Образование формы род. падежа имён сущ.-ных мужского и женского рода. Преобразование глаголов повелительного наклонения 2-го лица ед. числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица ед. числа настоящего времени (пей – пьёт, лей – льёт, мой – моет). Учить отвечать на вопросы (однословно, полно).
3. Мой город. Моя улица.
Развитие слухового внимания на  материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Образование и употребление сущ.-ных в винительном падеже. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Развитие диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине).
4. Мой дом
Развитие слухового внимания на  материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики (речь с движением по теме). Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Употребление сущ.-ных в уменьшительно-ласкательной форме (игра «Большой – маленький»). Употребление и согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с  сущ.-ными (упр. «Жадина»). Уточнение и расширение словаря по теме. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Овладение навыком составления простых предложений по вопросам.
  Ноябрь
1. Домашние животные
Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Координация речи с движениями. Понятие слово. Работа над слоговой структурой слова (коза, сено …) Образование ед. и мн.  числа сущ.-ных (один – много).  Образование и использование глаголов (мычит, мяукает…) Согласование числительных с сущ.-ными. Уточнение и расширение словаря по теме. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам.
2. Детёныши домашних животных
Развитие слухового внимания на материале речевых звуков (похожие и разные слова). Координация речи с движениями. Образование ед. и мн.  числа сущ.-ных (один – много).  Образование сущ.-ных с суффиксами  -онок, -енок, -ат, -ят.  Согласование числительных с сущ.-ными. Развитие диалогической речи. Составление простых предложений по картинке.
3. Домашние птицы
Развитие слухового внимания (игра «Скажи, кто кричит?»). Дифференциация на слух длинного и короткого слова. Координация речи с движениями. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Образование ед. и мн.  числа сущ.-ных (один – много).  Работа над слоговой структурой слова (утята, котята …) Согласование числительных с сущ.-ными. Уточнение и расширение словаря по теме. Составление простых предложений по картинке.
4. Обувь
  Формирование представлений о правилах общения (обращение). Развитие речевого слуха (упр. «Топни – хлопни»). Звук А. Согласование сущ.-ных с глаголами ед. мн. числа настоящего времени (Саша обувается, Катя лепит). Построение простого предложения из 3-4 слов.

 II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Не- дели Темы
  Декабрь
1. Одежда
Формирование представлений о правилах общения (приветствие). Развитие фонематических представлений. Звук У. Практическое усвоение окончаний глаголов жен. и муж. рода прошедшего времени (Таня надела кофту. Дети сняли колготки). Предлог на. Закрепление навыков построения предложений из 3-4 слов.
2. Головные уборы
Формирование представлений о правилах общения (прощание). Развитие фонематических представлений.  Звуки А-У. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей Практическое усвоение окончаний глаголов жен. и муж. рода прошедшего времени (Таня сняла косынку).  Предлог с. Составление описания предметов по восприятию (по образцу).
3. Геометрические фигуры
Формирование представлений о правилах общения (просьба, совет, предложение). Повторение гласных звуков. Согласование числ.-ных с сущ.-ными  в роде и числе. Составление простого предложения из 3-4 слов по картинке. Уточнение и расширение словаря по теме.
4. Новогодний праздник
Развитие фонематических представлений. Отработка слитности гласных: ауи… Предлоги на – с.  Употребление сущ.-ных в ед. числе в косвенных падежах. Согласование числ.-ных с сущ.-ными  в роде и числе. Составление простого предложения из 3-4 слов по картинке. Уточнение и расширение словаря по теме. Заучивание простых стихотворений.
  Январь
2. Зима
Формирование представлений о правилах общения (согласие в ответ на просьбу). Развитие фонематических представлений. Образование ед. и мн.  числа сущ.-ных (один – много). Согласование числительных с сущ.-ными женского рода. Предлог в. Дословный пересказ небольшого рассказа.
3. Зимующие птицы
Формирование представлений о правилах общения (отказ в ответ на просьбу). Развитие фонематических представлений. Звук И. Согласование числительных с сущ.-ными женского рода. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей Предлог из. Составление описания предметов по восприятию (по образцу).
4. Зимние забавы
Формирование представлений о правилах общения. Развитие фонематических представлений. Звук О. Предлоги в – из. Составление предложений по сюжетной картине. Дословный пересказ.
  Февраль
1. Человек. Тело человека.
Формирование представлений о правилах общения (неопределённый ответ). Развитие фонематических представлений. Звуки А-У-И-О. Согласование числительных с сущ.-ными мужского рода.. Образование ед. и мн.  числа сущ.-ных (один – много). Предлог под.  
2. Профессии
Формирование представлений о правилах общения. Развитие фонематических представлений. Звук М. Согласование числительных с сущ.-ными мужского рода. Предлог над. Составление описания предметов по восприятию (по образцу).
3. Наша армия
Формирование представлений о правилах общения. Развитие фонематических представлений. Звук Н. Согласование числительных с сущ.-ными мужского и женского рода. Предлоги под – над.
4. Семья
Развитие фонематических представлений. Согласование сущ.-ных  с числительными один и два. Образование ед. и мн.  числа сущ.-ных (один – много). Работа над сложными словами с закрытым слогом. Предлог за. Заучивание простых стихотворений. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них.

III период обучения (март, апрель, май)

Не- дели Темы
  Март
1. 8 марта
Формирование коммуникативных умений. Согласование прилагательных с сущ.-ными в роде и числе (небо какое? – голубое. Весна какая? – тёплая. Воздух какой?- чистый).. Предлог по. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия.
2. Игрушки
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Звуки М-Н. Предлоги за – по. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн. числе в именительном падеже (рыбка — рыбки, машины – машины, кот — коты). Практическое употребление приставочный глаголов движения (Машина приехала, заехала, выехала, уехала, объехала…) Работа над диалогической речью. Составление небольшого рассказа по образцу об игрушке.
3. Мебель
Формирование коммуникативных умений. Звук П. Предлоги у– к. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных ед. числа в род., вин., дат. и твор. падежах с предлогами (под столом, к шкафу)
4. Посуда
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Звук Ы. Предлог с. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн.числе в именительном падеже (стакан- стаканы, чашка – чашки…). Усвоение доступных антонимических отношений между словами (высокий – низкий, чистый – грязный, толстый – тонкий…)
  Апрель
1. Весна
Формирование коммуникативных умений. Предлог из. Звук К. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (солнце – солнышко, птица – птичка, трава – травка…) Пересказ небольших описательных текстов.
2. Перелётные птицы
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Звук Т. Предлоги с – из. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (летит, сидит, поет, летят, сидят, поют). Составление небольшого рассказа по сюжетной картине.
3. Дикие животные
Формирование коммуникативных умений. Звуки П-Т. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предлоги в – из. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке.
4. Транспорт
Формирование коммуникативных умений. Предлоги под – над. Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн. числе в именительном падеже. Заучивание небольших стихотворений.
  Май
1. День Победы
Формирование коммуникативных умений. Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы муж. и жен. рода в ед. числе в прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел — сидела, ходил — ходила). Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн. числе в именительном падеже.
2. Насекомые
Формирование коммуникативных умений. Звук  В. Формирование умения согласовывать числительные  (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода (один жук, два жука, пять жуков; одна оса, две осы, пять ос). Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке.
3. Цветы
Формирование коммуникативных умений. Звук Л. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов {в, на, у, под, по). Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн. числе в именительном падеже. Составление описательных рассказов о цветах.
4. Лето
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Обучение распространению простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (Мальчик и девочка пьют сок. На ветках сидят маленькие веселые птички. Катя взяла лейку и полила цветы.).

прислала

учитель-логопед

Максимова Ольга

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 503 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Один комментарий на Перспективный план для детей среднего возраста с ОНР
  1. Ольга Максимова:

    Как получить сертификат за публикацию. “Перспективный план для средней логопедической группы”.

Оставить отзыв, задать вопрос