Перспективный план для детей среднего возраста с ОНР
Перспективный тематический план логопедических занятий в средней речевой группе
Планирование разработано в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ N 655 от 23 ноября 2009 года); с учётом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Не- дели | Темы |
Сентябрь | |
1,2. | Обследование речи детей |
3. | Огород. Овощи. |
Формирование мотивации и потребности в общении с использованием словаря по теме. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Уточнение и расширение словаря по теме. Образование сущ.-ных с ум.-лас.-ными суффиксами (практическое усвоение), согласование сущ.-ных мужского рода с прилагательными в ед. и мн. числе. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). | |
4. | Сад. Фрукты |
Активизация речевой деятельности. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Практическое овладение сущ.-ми ед. и мн. числа. Образование формы родительного падежа сущ.-ных. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Овладение навыком составления простых предложений по вопросам. | |
Октябрь | |
1. | Лес. Деревья |
Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей. Уточнение и расширение словаря по теме. Образование множественного числа сущ.-ных (практическое усвоение игра «Один – много»). Образование формы родительного падежа сущ.-ных. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам. | |
2. | Осень |
Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики (речь с движениями по теме). Уточнение и расширение словаря по теме. Образование формы род. падежа имён сущ.-ных мужского и женского рода. Преобразование глаголов повелительного наклонения 2-го лица ед. числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица ед. числа настоящего времени (пей – пьёт, лей – льёт, мой – моет). Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). | |
3. | Мой город. Моя улица. |
Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Образование и употребление сущ.-ных в винительном падеже. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Развитие диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). | |
4. | Мой дом |
Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики (речь с движением по теме). Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Употребление сущ.-ных в уменьшительно-ласкательной форме (игра «Большой – маленький»). Употребление и согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с сущ.-ными (упр. «Жадина»). Уточнение и расширение словаря по теме. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Овладение навыком составления простых предложений по вопросам. | |
Ноябрь | |
1. | Домашние животные |
Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Координация речи с движениями. Понятие слово. Работа над слоговой структурой слова (коза, сено …) Образование ед. и мн. числа сущ.-ных (один – много). Образование и использование глаголов (мычит, мяукает…) Согласование числительных с сущ.-ными. Уточнение и расширение словаря по теме. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам. | |
2. | Детёныши домашних животных |
Развитие слухового внимания на материале речевых звуков (похожие и разные слова). Координация речи с движениями. Образование ед. и мн. числа сущ.-ных (один – много). Образование сущ.-ных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. Согласование числительных с сущ.-ными. Развитие диалогической речи. Составление простых предложений по картинке. | |
3. | Домашние птицы |
Развитие слухового внимания (игра «Скажи, кто кричит?»). Дифференциация на слух длинного и короткого слова. Координация речи с движениями. Учить отвечать на вопросы (однословно, полно). Образование ед. и мн. числа сущ.-ных (один – много). Работа над слоговой структурой слова (утята, котята …) Согласование числительных с сущ.-ными. Уточнение и расширение словаря по теме. Составление простых предложений по картинке. | |
4. | Обувь |
Формирование представлений о правилах общения (обращение). Развитие речевого слуха (упр. «Топни – хлопни»). Звук А. Согласование сущ.-ных с глаголами ед. мн. числа настоящего времени (Саша обувается, Катя лепит). Построение простого предложения из 3-4 слов. |
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Не- дели | Темы |
Декабрь | |
1. | Одежда |
Формирование представлений о правилах общения (приветствие). Развитие фонематических представлений. Звук У. Практическое усвоение окончаний глаголов жен. и муж. рода прошедшего времени (Таня надела кофту. Дети сняли колготки). Предлог на. Закрепление навыков построения предложений из 3-4 слов. | |
2. | Головные уборы |
Формирование представлений о правилах общения (прощание). Развитие фонематических представлений. Звуки А-У. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей Практическое усвоение окончаний глаголов жен. и муж. рода прошедшего времени (Таня сняла косынку). Предлог с. Составление описания предметов по восприятию (по образцу). | |
3. | Геометрические фигуры |
Формирование представлений о правилах общения (просьба, совет, предложение). Повторение гласных звуков. Согласование числ.-ных с сущ.-ными в роде и числе. Составление простого предложения из 3-4 слов по картинке. Уточнение и расширение словаря по теме. | |
4. | Новогодний праздник |
Развитие фонематических представлений. Отработка слитности гласных: ауи… Предлоги на – с. Употребление сущ.-ных в ед. числе в косвенных падежах. Согласование числ.-ных с сущ.-ными в роде и числе. Составление простого предложения из 3-4 слов по картинке. Уточнение и расширение словаря по теме. Заучивание простых стихотворений. | |
Январь | |
2. | Зима |
Формирование представлений о правилах общения (согласие в ответ на просьбу). Развитие фонематических представлений. Образование ед. и мн. числа сущ.-ных (один – много). Согласование числительных с сущ.-ными женского рода. Предлог в. Дословный пересказ небольшого рассказа. | |
3. | Зимующие птицы |
Формирование представлений о правилах общения (отказ в ответ на просьбу). Развитие фонематических представлений. Звук И. Согласование числительных с сущ.-ными женского рода. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей Предлог из. Составление описания предметов по восприятию (по образцу). | |
4. | Зимние забавы |
Формирование представлений о правилах общения. Развитие фонематических представлений. Звук О. Предлоги в – из. Составление предложений по сюжетной картине. Дословный пересказ. | |
Февраль | |
1. | Человек. Тело человека. |
Формирование представлений о правилах общения (неопределённый ответ). Развитие фонематических представлений. Звуки А-У-И-О. Согласование числительных с сущ.-ными мужского рода.. Образование ед. и мн. числа сущ.-ных (один – много). Предлог под. | |
2. | Профессии |
Формирование представлений о правилах общения. Развитие фонематических представлений. Звук М. Согласование числительных с сущ.-ными мужского рода. Предлог над. Составление описания предметов по восприятию (по образцу). | |
3. | Наша армия |
Формирование представлений о правилах общения. Развитие фонематических представлений. Звук Н. Согласование числительных с сущ.-ными мужского и женского рода. Предлоги под – над. | |
4. | Семья |
Развитие фонематических представлений. Согласование сущ.-ных с числительными один и два. Образование ед. и мн. числа сущ.-ных (один – много). Работа над сложными словами с закрытым слогом. Предлог за. Заучивание простых стихотворений. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них. |
III период обучения (март, апрель, май)
Не- дели | Темы |
Март | |
1. | 8 марта |
Формирование коммуникативных умений. Согласование прилагательных с сущ.-ными в роде и числе (небо какое? – голубое. Весна какая? – тёплая. Воздух какой?- чистый).. Предлог по. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия. | |
2. | Игрушки |
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Звуки М-Н. Предлоги за – по. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн. числе в именительном падеже (рыбка — рыбки, машины – машины, кот — коты). Практическое употребление приставочный глаголов движения (Машина приехала, заехала, выехала, уехала, объехала…) Работа над диалогической речью. Составление небольшого рассказа по образцу об игрушке. | |
3. | Мебель |
Формирование коммуникативных умений. Звук П. Предлоги у– к. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных ед. числа в род., вин., дат. и твор. падежах с предлогами (под столом, к шкафу) | |
4. | Посуда |
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Звук Ы. Предлог с. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн.числе в именительном падеже (стакан- стаканы, чашка – чашки…). Усвоение доступных антонимических отношений между словами (высокий – низкий, чистый – грязный, толстый – тонкий…) | |
Апрель | |
1. | Весна |
Формирование коммуникативных умений. Предлог из. Звук К. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (солнце – солнышко, птица – птичка, трава – травка…) Пересказ небольших описательных текстов. | |
2. | Перелётные птицы |
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Звук Т. Предлоги с – из. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (летит, сидит, поет, летят, сидят, поют). Составление небольшого рассказа по сюжетной картине. | |
3. | Дикие животные |
Формирование коммуникативных умений. Звуки П-Т. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предлоги в – из. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке. | |
4. | Транспорт |
Формирование коммуникативных умений. Предлоги под – над. Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн. числе в именительном падеже. Заучивание небольших стихотворений. | |
Май | |
1. | День Победы |
Формирование коммуникативных умений. Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы муж. и жен. рода в ед. числе в прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел — сидела, ходил — ходила). Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн. числе в именительном падеже. | |
2. | Насекомые |
Формирование коммуникативных умений. Звук В. Формирование умения согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода (один жук, два жука, пять жуков; одна оса, две осы, пять ос). Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке. | |
3. | Цветы |
Формирование коммуникативных умений. Звук Л. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов {в, на, у, под, по). Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в ед. и мн. числе в именительном падеже. Составление описательных рассказов о цветах. | |
4. | Лето |
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Обучение распространению простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (Мальчик и девочка пьют сок. На ветках сидят маленькие веселые птички. Катя взяла лейку и полила цветы.). |
прислала
учитель-логопед
Максимова Ольга
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:
- Использование магнитных досок на логопедических занятиях
- Рекомендация родителям о развитии речи детей
- Годовой план работы с детьми среднего возраста
Рубрики: Логопеду в помощь
Как получить сертификат за публикацию. “Перспективный план для средней логопедической группы”.