Главная » Маме на карандаш» Практические советы для родителей с гиперактивными детьми

Практические советы для родителей с гиперактивными детьми

Консультация для родителей: “Гиперактивность”

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической(с 5 до 10 лет).

Гиперактивность переходит в импульсивность и сохраняется во взрослой жизни. Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, зная признаки гиперактивности и работу с гиперактивными детьми.Для постановки диагноза необходимо наблюдать в течении 6 месяцев, но вы живете с детьми и можете отметить про себя , является ли ваш ребенок гиперактивным.

Диагностические критерии гиперактивности:

  1. Двигает кистями, стопами, кружится, вертится, стучит.
  2. Встает с места на занятии без спроса.
  3. Бесцельная активность.
  4. Не может спокойно, тихо играть.
  5. Находится в постоянном движении.
  6. Постоянно болтлив.
  7. Импульсивен – отвечает на вопросы, не дослушав их.
  8. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  9. Часто мешает другим, пристает к окружающим, вмешивается в беседы или игры других ребят.

 

Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:

1. Изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку:

– проявлять твердость и последовательность воспитания;

– помнить, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;

– контролировать поведение ребенка, не навязывая жестких правил;

– не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов “нет”, “нельзя” (например: «Сейчас же прекрати, перестань!»);

– избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, с другой стороны завышенных требований к ребенку;

– реагируйте на действия ребенка неожиданными способами

(например: пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного);

-повторите свою просьбу спокойно, одними и теми же словами, не меняя фразу много раз;

– не настаивайте на том , чтобы ребенок обязательно произнес извинения за поступок(можно произнести за него, например: «Ты хочешь извиниться за свой поступок?”);

-выслушайте до конца то, что хочет сказать ребенок

(необходим контакт, ребенку надо чтобы его выслушали);

2. Изменение психологического климата в семье:

– уделяйте ребенку достаточно времени;

– проводите досуг вместе с семьей;

– не допускайте ссор в присутствии детей.

3. Организация режима дня:

– установите твердый распорядок дня ребенка и членов семьи;

– оградите ребенка от длительных занятий на компьютере; (норма 10 -15 мин. в день);

– по возможности избегайте больших скоплений людей.

4. Специальная поведенческая программа:

-придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое (можно использовать знаковую систему, например – жетоны, фишки, медальки и т.д. – накопление определенного их количества и отражение их в какой-либо форме);

– не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразно использовать спокойное сидение (в углу, на стуле штрафников, в определенном ограниченном месте);

– чаще хвалите ребенка, т.к. дети очень чувствительны к похвалам, поощрениям;

– воспитывайте у ребенка навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом, агрессией  (предложите побить подушку, мягкую спортивную “грушу”);

– постепенно расширяйте кругозор обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

– не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

– не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

– не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

– не давайте ребенку одновременно несколько указаний или заданий.

Помните, что убедительные речи с гиперактивными детьми – это потерянное время.

Наиболее действенное средство – это убеждение через “тело” (не смотреть телевизор, не играть в компьютер, лишить удовольствия, лакомства).

 

Советы:

– если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, не стоит бросаться к нему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам;

– оценивайте отдельно поступок ребенка, а не его личность;

– давайте понять ребенку, что ответственность за поступок лежит на нем.

 

Учитель-логопед

Фоменкова Ирина Алексеевна

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Маме на карандаш:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять