Главная » Логопедические игры» Закрепление навыков звуко-слогового анализа у детей с ОНР в подготовительной группе [Словесные игры]

Закрепление навыков звуко-слогового анализа у детей с ОНР в подготовительной группе [Словесные игры]

Прислала Ольга Косыгина

Тема: Словесные игры

Цели: закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.

Оборудование: предметные картинки, пособие «Разноцветные круги» (авторское), раскраски,

Настольные игры «Загадки Буратино», «Составь слово», тетради, карандаши, наборы фишек для составления схем, полоски – слова.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает встать на кружок подходящего цвета детям, имя которых начинается на гласный звук (Аня, Ира,  Андрей, Аделина, Илья), затем на твёрдый согласный звук (Влад,, Максим, Каролина, Настя, Данил) и на мягкий согласный звук (Рита, Кирилл, Лена). Сядет тот, кто придумает ещё слово на этот же звук.

  1. Игра «4-ый лишний». Картинки:  рак, корова, лыжи, рыба;    олень, утка, кот, аист;          лев, зонт, лебедь, ремень. Логопед напоминает, что дети ориентируются на звуко-слоговой анализ слова. Рассматриваются разные варианты.
  1. Игра «Подбери к схеме картинку». (Картинки прежние)  Логопед выкладывает схему слова – дети отгадывают слово на картинке и доказывают это.
  1. Игра «Составь схему».

а/ Сначала составляется слово всей группой и анализируется; (тюльпан)

б/  дети работают по индивидуальным картинкам.

  1. Игра «Отгадай слово». Логопед показывает ребёнку предметную картинку. Это слово один из детей прошагает по разноцветным кружкам, называя каждый звук,  а дети отгадывают, что же на картинке. (Куст, лиса, лимон, часы)
  1. Работа с предметной картинкой – раскраской (стрекоза, воротник,крот,мухомор…)

а/ начертить линию-слово и на ней подписать начальную и конечную букву;

б/ разделить линию на столько частей, сколько слогов в слове, подписать гласные буквы.

в/ найти в своём слове другое слово.

  1. Физкультминутка. Игра «Стоп». Игра «Закончи слово». Подвижная игра по выбору детей.
  1. Игра «Подбери рифму». Слова: мальчик, рука, мак, щенок, утёнок, Таня, кот, галка, сетка, упал .
  2.  «Придумай чистоговорку». Ошка – ошка – ошка -…., ло-ло-ло – …, Ра-ра-ра – …, очка, очка, очка – …, он-он-он – ….
  1. Игра «Загадки Буратино». Дети составляют слово из данных слогов  и находят на столе подходящую картинку. Например: ро-ся-по-та, ка-да-ши-ран, мо-же-е-ро-но.
  2. Работа в тетради  «Составь слово по первым буквам картинок». Например: мост, аист, шуба, ива, нога, арбуз = машина.
  3.  Итог занятия.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

учитель-логопед г. Заполярный МДОУ д/сад № 2

Автор опубликовал 3 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять