Конспект занятия по развитию речи Как помочь птицам зимой?
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
(Первый год обучения)
Коррекционно-образовательные цели: Формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин.
Коррекционно-развивающие цели: Расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;
Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; упражнение детей в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данным сюжетным картинам; стимулирование мыслительной и речевой активности детей;
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения, любви к живой природе.
Оборудование: наборное полотно, серия сюжетных картин « Как помочь птицам зимой?» (Н.Ильякова).
1. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовет зимующих птиц.
– Молодцы. А теперь послушайте мои загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…(Воробей)
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
2. Игра «Подбери действие, признак»
– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что делают птицы?»
-Птицы что делают? – летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки, поют песенки.
При затруднениях игра проводится с использованием картинок.
– А теперь отвечайте на вопрос:
Птицы какие? (веселые, пестрые, шустрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные и т.д.)
3. Рассматривание картины «Как помочь птицам зимой?»
– Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.
Логопед помещает на магнитную доску сюжетные картины.
– Посмотрите внимательно на каждую картину.
Картина№1
– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
– Верно.
– Кто изображен на картине?
– Во что одета девочка?
– Во что одет мальчик?
– Кого нашли ребята на снегу?
– Что случилось с птичкой?
– Почему птичка замерзла?
– Что решили сделать дети?
Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Картина№2
– Что делают дети на этой картине?
– что у мальчика в руках?
– Куда ребята положили воробышка?
– Почему дети идут быстрым шагом?
– Куда они идут?
– О чем могут разговаривать дети?
Картина№3
– Кого вы видите на этой картине?
– Где находятся ребята и птичка?
– Как одеты дети? Почему?
– А как выглядит воробей?
– Что он делает?
– А что делают дети?
– Почему воробышек отогрелся?
Картина№4
– Кого вы видите на этой картине?
– Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
– Что девочка насыпает в кормушку?
– Где сидит воробышек?
– Какое настроение у детей?
– Вот мы и рассказали о картинах, рассмотрели. Понравилось?
4. Упражнение «Закончи предложение с опорой на картины»
– Я начну говорить предложение, а вы договорите.
Дети заметили на снегу…. Дети посадили воробышка….
Девочка аккуратно взяла…. Девочка насыпала в кормушку….
Ребята отнесли….
Дети насыпали в блюдце….
В комнате воробышек….
Мальчик сделал кормушку и ….
5. Игра «Путаница»
– Ребята, воробышек поиграл с картинками и все перепутал.
– Вспомните, пожалуйста, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставьте картины по порядку.
6. «Придумай название»
– Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название.
Если дети затрудняются, логопед предлагает несколько вариантов названий:
Зимой в парке. Птичка.
Дети и воробышек. Воробышек.
Как помочь птицам зимой? Спасение воробышка.
7. «Раскрась воробышка»
Логопед раздает каждому ребенку задание и предлагает раскрасить воробышка.
8. Итог занятия
– Чем мы занимались на занятии?
– Чему научились?
– Что понравилось в картинках?
– Кого запомнили?
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия Зимующие птицы
- Конспект по грамоте. Дифференциация звуков Ш-Ж
- Занятие Знакомство со звуком [А] и буквой [А]