Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия по развитию речи Как помочь птицам зимой?

Конспект занятия по развитию речи Как помочь птицам зимой?

Конспект  занятия в старшей группе по развитию связной речи

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели: Формирование  лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие цели: Расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;

Развитие произвольного вни­мания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; упражнение детей в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данным сюжетным картинам; стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: наборное полотно, серия сюжетных картин « Как помочь птицам зимой?» (Н.Ильякова).

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет зимующих птиц.

– Молодцы. А теперь послушайте мои загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…(Воробей)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.  (Кормушка)

2. Игра «Подбери действие, признак»

– Ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру «Что делают птицы?»

-Птицы что делают? – летают, клюют зернышки, прилетают на  кормушку, прыгают, чистят перышки, поют песенки.

При затруднениях игра проводится с использованием картинок.

А теперь отвечайте на вопрос:

Птицы какие?  (веселые, пестрые, шустрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные и т.д.)

3. Рассматривание картины «Как помочь птицам зимой?»

– Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

Логопед помещает на магнитную доску сюжетные картины.

– Посмотрите внимательно на каждую картину.

Картина№1

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– Верно.

– Кто изображен на картине?

– Во что одета девочка?

– Во что одет мальчик?

– Кого нашли ребята на снегу?

– Что случилось с птичкой?

– Почему птичка замерзла?

– Что решили сделать дети?

Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Картина№2

– Что делают дети на этой картине?

– что у мальчика в руках?

– Куда ребята положили воробышка?

– Почему дети идут быстрым шагом?

– Куда они идут?

– О чем могут разговаривать дети?

Картина№3

– Кого вы видите на этой картине?

– Где находятся ребята и птичка?

– Как одеты дети? Почему?

– А как выглядит воробей?

– Что он делает?

– А что делают дети?

– Почему воробышек отогрелся?

Картина№4

– Кого вы видите на этой картине?

– Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

– Что девочка насыпает в кормушку?

– Где сидит воробышек?

– Какое настроение у детей?

– Вот мы и рассказали о картинах, рассмотрели. Понравилось?

4. Упражнение «Закончи предложение с опорой на картины»

– Я начну говорить предложение, а вы договорите.

Дети заметили на снегу….             Дети посадили воробышка….

Девочка аккуратно взяла….           Девочка насыпала в кормушку….

Ребята отнесли….

Дети насыпали в блюдце….

В комнате воробышек….

Мальчик сделал кормушку и ….

5. Игра «Путаница»

– Ребята, воробышек поиграл с картинками и все перепутал.

– Вспомните, пожалуйста, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставьте картины по порядку.

6. «Придумай название»

– Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название.

Если дети затрудняются, логопед предлагает несколько вариантов названий:

Зимой в парке.                                Птичка.

Дети и воробышек.                        Воробышек.

Как помочь птицам зимой?          Спасение воробышка.

7. «Раскрась воробышка»

Логопед раздает каждому ребенку задание и предлагает раскрасить воробышка.

8. Итог занятия

– Чем мы занимались на занятии?

– Чему научились?

– Что понравилось в картинках?

– Кого запомнили?

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять