Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект логоритмического занятия, с использованием фонеритмики, общей и мелкой моторики, театральной деятельности

Конспект логоритмического занятия, с использованием фонеритмики, общей и мелкой моторики, театральной деятельности

Конспект  занятия по логоритмике “Осеннее путешествие

 

Подготовили:

учитель-логопед: Хрищатая Г. П.

музыкальный руководитель:

Колыжева Т. Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №12 “Сказка”

г. Оленегорск

Цели занятия:

– Развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и    речедвигательные координации на материале стихотворений, песен,   динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус,  развивающие общую и мелкую моторику.

– Закреплять знания детей по лексической теме “Осень”.

– Упражнять в навыках слогового анализа и словообразования.

– Автоматизировать свистящие и шипящие звуки в чистоговорках, стихотворениях.

– Подготавливать артикуляционный аппарат к сонорным звукам.

– Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы  о них.

Оборудование: Украшение для зала, костюмы для медведя, лисы, ворона, листья, орехи, корзина для медведя, платок, картинки с лесными ягодами.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку.

Логопед: Добрый день ребята и наши гости!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня мы последний раз побываем в осеннем лесу и попрощаемся с

осенью.

Логопед и дети идут по кругу, поют, изображая движения по тексту.

 

Логопед и дети: На лошадке едем  – цокают, до угла доедем – цокают.

Сели на машину налили бензину – с-с-с.

На машине едем  – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!

На реке пароход – у-у-у, пароходом плывём – у-у-у.

До горы доплывём –  у-у-у, пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит – л-л-л.

Дети останавливаются около стульев.

 

Логопед: Вот мы и добрались до леса!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу!

Давайте поздороваемся  с лесом и солнышком!

Музыкальный руководитель и дети поют, сопровождая текст движением рук.

“Музыкальное приветствие”

 

Логопед: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,

Нужно нам в лесу мишутку косолапого найти.

А дорогу нам покажет чёрный ворон  на дубу, (вылетает ворон)

Он сидит на нем играет в золочёную трубу (садится на стул под дерево).

 

Ворон вылетает под весёлую музыку в середину зала, играет на дудочке.

Ворон: Тара-ра, тара-ра, собирайся детвора!

Ой, туру –туру-туру, поиграем мы в игру.

Вы ребята не зевайте! За мной движения повторяйте!

Дети становятся в круг, повторяют движения за вороном и поют:

Ай,  ду-ду,  ду-ду,  ду-ду! Сидит ворон на дубу!

Он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная!

Ворон крыльями махал, ворон трубку потерял!

Ворон трубочку поднял, звонко снова заиграл – ду-ду, ду-ду, ду-ду  (2раза)

 

Ворон: Приходите ещё к нам в лес, будем ждать!

О нас не забывайте!

Зёрна в кормушки насыпайте! Кар–кар! (улетает)

 

Логопед: Хорошо ворон  не забудем! И тебя и других птичек кормить будем!

Что-то странное я слышу,

и как будто–бы шумит,

кто – то к нам сюда спешит.

 

Выходит под музыку медведь и  рычит: “ы-ы-ы”.

Под весёлую музыку медведь танцует в кругу, дети хлопают.

 

Медведь: Расплясался не на шутку, а зовут меня Ми-шут-ка!

 

Логопед: Давайте познакомимся с мишкой.  Скажите ему свое имя по слогам,      чтобы он хорошо услышал.

Логопед делает с мишкой ворота.

Логопед: Мы ворота открываем,

к мишке в гости приглашаем!

Имя по слогам скажи и в ворота поспеши!

Дети проходят в ворота и пропевают по слогам свое имя, садятся на стулья.

 

Логопед: Тихо! Слышен шорох за кустом,

Кто там с рыженьким хвостом?

Это рыжая лисичка под кусточком лисий дом!

Выходит лиса, проходит под музыку по залу.

 

Дети: Идёт лисичка по мосту, несёт вязанку хворосту.

зачем тебе хворост?

Лиса: Печь топить.

Дети: Зачем печь топить?

Лиса: Обед варить.

Дети: Зачем обед варить?

Лиса: Гостей кормить и гостей веселить.

На проигрыш дети становятся перед гостями.

Лиса играет на металлофоне, дети пропевают  чистоговорку и делают лёгкий массаж плеч, спины.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша– наша песня хороша

Шо-шо-шо, шо-шо-шо– нам гулять хорошо

Ши-ши-ши, ши-ши-ши– ты легко дыши

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я сегодня не спешу

 

Логопед: Поднялся сильный ветер  (шум ветра), разбросал осенние листочки (разбрасывает листья)

Сколько листьев золотых, соберём скорее их!

Под музыку вальса дети выполняют упражнения с листьями.

Мы листья осенние на ветках сидели

Дунул ветер,  полетели  (дуют на листья)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял (дуют)

Завертел их, закружил и на землю опустил

(складывают листья в корзинку)

 

Логопед: Вот и дождь пошёл  (шум дождя)

Ребёнок: Дождь, дождь целый день,

барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

 

Логопед и дети: Дождик капнул на ладошку -д-д-д

На цветок д-д-д и на дорожку- д-д-д

Застучал по крыше он- д-д-д

и раздался частый звон- ддддддд.

 

Песня “Дождик”.

Дети поют и выполняют движения по тексту.

 

Логопед: Тихо-тихо на опушке, уж кукушки не слыхать,

И готовятся зверушки зиму долгую встречать.

Ребята, а что запасают себе животные на зиму? (орешки, ягоды, грибы, зёрнышки).

Давайте покажем, как они собирали грибы  и орешки –   делают упражнения: “грибок”, “орешки”.

Насобирали много орешек – раздаёт детям орехи.

 

Дети делают массаж ладоней орехом и пропевают:

Я орех в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу. Тук-тук-тук!

 

Логопед: А сейчас скорей ребятки!

Отгадайте вы загадки!

Но отгадки надо показать.

1. Возле леса на опушки,

Украшая тёмный бор

Вырос пестрый, весь в горошках

Ядовитый  (мухомор).

2. Часто к озеру напиться,

Ходит рыжая  (лисица).

3. По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная  (птица), ух,ух.

4.  За рекой они росли,

Их на праздник привезли,

На веточках иголки,

Что же это? (ёлки).

5. Хитрый след плести стараясь,

По листочкам прыгал (заяц).

6. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной (медведь).

Логопед: Медведь, когда к нам шёл, что-то нашёл, показывай мишка!

Медведь: Когда в гости к вам я шёл , вот какой платок нашёл.

Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я.

Логопед: Выберем водящего считалкой:

Заяц бегал по болоту,

он искал себе работу,

да работы не нашёл,

сам заплакал и пошёл.

Водящий  отворачивается, закрывает глаза. Мишка кого-нибудь из детей накрывает платком в середине круга.

Логопед: Водящий поворачивается  только после слов:

1,2, 3, посмотри, не зевай, не зевай

под платком кто, узнай!

Логопед: Ну, а теперь от души ты с платком попляши!

Водящий и ребёнок танцуют, накрыв на плечи платок, дети хлопают. Игра повторяется два раза.

Логопед: Дальше будем мы играть и ягоды собирать:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку:

1,2, 3,4,5 – пальцы здороваются

В лес пошли мы погулять –  шагают,

за черникой,  за малиной, за брусникой, за калиной,

землянику мы найдём и братишке отнесём – загибают пальцы.

 

Логопед: Ребята, мишка наварил варенье и забыл, как оно называется, давайте ему поможем – показывает  картинки с лесными  ягодами, дети называют варенье.

 

Медведь: Ох! Спасибо детишки, угощу вас вкусной шишкой.

А мне пора домой в берлогу спать! До-свиданье!

Логопед: Вот ушёл мишка в лес и в берлогу спать залез.

А мы тоже ляжем на ковёр и увидим сладкий сон.

Дети ложатся на ковёр, на спокойную музыку лежат с закрытыми глазами.

 

Логопед: Птицы стали щебетать, глаза мы будем открывать.

Дети встают в ряд перед гостями

Логопед и дети: В погожий осенний денёк, мы ездили во лесок

Мы пели и плясали, гостей встречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: до-свиданья вам!

Дети под музыку уходят из зала.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Учитель-логопед 1кв. категории Муниципальное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Автор опубликовал 3 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос