Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия Автоматизация звука [Р]

Конспект занятия Автоматизация звука [Р]

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р]

Подготовила Л.Г. Денисова

ГОУ Борский психологический центр

Тема: Автоматизация звука [р].

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

2. Развивать фонематический слух, навыки звукового   анализа и синтеза.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Полина, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. СЛАЙД 1конспект со слайдами на автоматизацию звука р

II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражне­ние «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упраж­нение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражне­ние «Барабанщик»).

Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

– Так на чём мы поедем?

– На автобусе. СЛАЙД 2

– Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

III. Характеристика звука [р].

– Какой звук произносим? Какой он –  звук [Р]?

– Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

IV. Автоматизация звука.

1)  в слогах

– Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. СЛАЙД 3

– Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

– Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее  циф­ре количество раз:

пра 2       дры3     пар2       пар3

пру 3      бро 2    pop 3      рэр 2

– Молодец!

2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

На арене выступает клоун. СЛАЙД 4. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему?

– Да.

– Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

– Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

– Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.

V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозна­чающие названия профессий.

–  Во время представления громко играет цирковой оркестр. СЛАЙД 5

– Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

– Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

VI. Динамическая пауза

– Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VII. Развитие звукового анализа.

А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 6

– Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

– Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.

-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай  фишками мозаики выложим букву Р.

IX. Итог занятия.

– Пора возвращаться домой. СЛАЙД 7.

– Полина, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

– А какой звук мы брали с собой в цирк?

[Скачать слайды]

Логопедия для всех

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



4 комментария на Конспект занятия Автоматизация звука [Р]
  1. Яна:

    сайт просто клевый, нашла все что нужно быстро =) =) =) =) =) =) =)

  2. Яна:

    *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*

  3. Ольга:

    Мелкое все. Неудобно.

Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять