Конспект Дифференциация звуков [Ш-Ж]
Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Подготовила учитель–логопед Шлянина О. П.
МБДОУ№1 г. Курганинска Краснодарского края
Тема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]
Цели: закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах; закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить составлять слова из слогов, букв; продолжать работу над деформированной фразой, оставлять схему предложения, выделять предлог; закрепить правило написания жи – ши; развивать фонематический слух, внимание, мышление, мелкую моторику рук; создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход занятия
Организационный момент. Эта история произошла в одном сказочном городе, в котором, жили такие дети как и вы. Они все хотели знать, и прилежно учились. Но в соседнем городе жила злая волшебница, и ей не нравилась любознательность этих детей. Разозлилась она, и заколдовала их, забрав имена.
Но оставила такой наказ: «Расколдовать сможет тот, кто приложит много умения и старания, выполнив все задания». За правильное выполнение, вы получите буквы, из которых составите имена детей. А в путь мы отправимся по лестнице.
- Введение в тему. Чтобы узнать в кого превратила колдунья детей, мы должны найти разрезные картинки и сложить их. А искать будем с помощью вот этих подсказок. Логопед предлагает детям ориентироваться на схематически изображенный предлог и предмет. Каждый получает карточку – схему.
- Сложи картинку. (дети складывают 2 картинки: жаба и кошка)
– какой первый звук в слове жаба? [Ж]
– какой третий звук в слове кошка? [Ш]
(за выполнения задания дети получают букву Ж)
Работа с индивидуальными зеркалами. Перед зеркалами выполняют артикуляцию звука, и дают характеристику.
[Ш] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка. Звук согласный, твердый, глухой.
[Ж] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка, работают голосовые связки. Звук согласный, твердый, звонкий.
Речевая зарядка (логопед задает ритм хлопками)
жа – жа – жа – жа – мы увидели ужа
ша – ша – ша – ша – мама моет малыша
жу – жу – жу – жу – поспешим скорей к ежу
шу – шу – шу – шу – Жанне я письмо пишу
(за выполнение дети получают букву О)
Разложи предметы. Злая колдунья не только заколдовала детей, но и перемешала все предметы. Вам предстоит разобраться в каком слове звук [Ж], а в каком [Ш].
машина, жаба, одежда, флажок, журавли, ножи, жук, шар, шкаф, вишни, мышка, кукушка. (за выполнение получают букву О).
Деление слов на слоги. –каждый ребенок берет карточку, определяет кол – во слогов выполняет шаги, и рисует точки по кол. слогов.
(получают букву А)
Составить слово из слогов.
ма – ши – на, туш – ка – ка, шах – ты – ма, пи – ма – жа, пру – на –жи, ки – жу.
(получают букву М)
Вставь букву в слово. На белую рома_ку сел _ук.
Бабу_ка вя_ет теплый _арф.
Весной из берлоги вы_ел медве_онок.
Ма_а видела в лесу у_ей.
На лу_айке прыгали лягу_ки.
В _кафу висит _илет.
(Вставив букву, читают предложение. Получают букву А)
Деформированная фраза.
Женя мыть уши вода.
В сад мыши жить.
Катя бежать с кошка рыжая.
Маша в жакет шкаф вешать.
В писать Женя школа буквы.
На стол лежать желтая груша.
– составить схему предложения.
На столе лежит желтая груша.
(получают букву Ш)
Кроссворд. Давайте вспомним правописание жи – ши.
1. Нужны человеку и животному чтобы слышать. (уши)
2.Кто ходит в иголках? (ежик)
3.Маленькая, серенькая, живет в норке. (мышка)
4.Она вскакивает на лбу, когда сильно ударишься. (шишка)
5.Ее одевают на голову, в холодное время года. (шапка)
6.Пятнистое животное с длинной шеей. (жираф)
(получают букву А)
Итог занятия. (Дети составляют из букв имена Жора, Маша, логопед показывает картинки детей). Вот и закончилось путешествие по лесенки – знаний, вы помогли разрушить колдовские чары, и спасли Жору и Машу.
Рекомендую прочесть:
|
|
|

Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект: Формирование слоговой структуры слов в игре
- Конспект подгруппового логопедического занятия [старшая группа, 3 период, звукопроизношение]
- Беседа-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста
Мне понравилась идея с заколдованными детьми. Обязательно использую на уроке со своими школьниками.