Главная » Конспекты логопедических занятий» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНПР. [Поле чудес]

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНПР. [Поле чудес]

Подготовила:

учитель – логопед

Жесткова Л.Г.

г. Мегион ХМАО МДОУ № 9 «Ёлочка»

Цели:

1. Корекционо – образовательные: Упражнять в автоматизации, дифференциации изученных звуков; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей; упражнять в освоении согласования числительных и прилагательных с существительными различной родовой принадлежности;  продолжать обучать слоговому и звукобуквенному анализу слов;

2. Корекционо – развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

3. Корекционо – воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал: Мяч,  игровое поле с 11 делениями,карточка «домик звуковой»  .¸картинка: мак, касса букв, схема предложения.

Раздаточный материал: кассы букв, листочки, ёлочки. Карточки с зашумленными буквами, картинки на звуки – Р, Л, рь, ль, пособие для определения места звука в слове «рыбки», звуковые домики, слоговые линейки , карандаши, тетради, схемы предложений, табло с точками, изографы.

Ход занятия.

1. Организационным момент:

Ребята, вы когда – нибудь видели игру «поле чудес»? (да). А хотите стать её участниками? (да). Вот сейчас мы с вами превратимся в игроков этой игры, и окажемся за игровым столом. Нужно только закрыть глаза на минуточку, чтобы очутиться в игровом зале.

2. Основная часть

  • Первый сектор. Для того, чтобы выполнить задание нужно отгадать загадку:

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид, Но опасен ядовит.

(мухомор)

Игра с мячом: «Повтори не ошибись»

-Ежки, ежки, ежки – это сыроежки;

-Ор, ор, ор – красный мухомор;

-Анки- Анки – Анки – выросли поганки;

-Ята – ята – ята – на пеньках опята

– Ички – ички – ички – рыжие лисички и т. д.

  • Второй сектор. Отгадайте загадку:

Летел пан,

На воду упал.

Сам не тонет.

И воды не мутит.

(лист)
Игра на  определение мягкости и твёрдости звуков Л, ль в словах. (раздаточный материал: листочки и ёлочки)

Слова: липа, клён, ствол, калина, иголки, ёлки и т. д.

  • Третий сектор. Отгадайте загадку:

Сижу верхом.

Не знаю на ком.

Знакомца встречу.

Соскочу – отвечу.

(шапка)

Игра «Найди и обведи все буквы Ш».(раздаточный материал: карандаши синего цвета).

  • Четвёртый сектор. Отгадайте загадку:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта  я не пройду.

(ложка)

Игра «Где спрятался звук?».(раздаточный материал: пособие «рыбки»).

Слова: ложка, вилка, стол. Тарелка и т. д.

  • Пятый сектор. Отгадайте загадку:

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(мак)

Игра на проведение звукового анализа «Звуковые домики» (раздаточный материал: пособие «домики»).

Слово: Мак.

  • Шестой сектор. Отгадайте загадку:

Ростом мал. Да удал,

От меня он ускакал.

(мяч)

Игра «Разложи картинки по домикам».(раздаточный материал: картинки со звуками Р, Л-  пирамидка, флажок, шар, лошадка и т. д.)

  • Седьмой сектор. Отгадайте загадку:

Не дровосек, не плотник,

Он первый в лесу работник.

(дятел)

Игра «Разложи картинки по домикам».(раздаточный материал: слоговые линейки.)

Слова: дятел, гусь, утка, голуби, воробей и т. д.

  • Восьмой сектор. Отгадайте загадку:

Колобок висит всё лето,

Среди зелёных  веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.

(яблоко)

Игра – задание «Придумать предложение со словом – яблоко. Составить схему этого предложения».(раздаточный материал: схемы предложений)

  • Девятый сектор. Отгадайте загадку:

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(лук)

Голова на ножке,

В голове горошки.

(горох)

Игра «Сколько точек на табло».(раздаточный материал: табло)

  • Десятый сектор. Отгадайте загадку:

У девчонки – тонконожки

Ярко – красные серёжки.

Под листочек загляни – кА,

Там краснеет – …

(земляника)

Игра – задание «Впиши буквы в правильной последовательности».(раздаточный материал: тетради, карандаши).

какие ягоды вы ещё знаете?( голубика, черника, брусника, малина, крыжовник и т. д.)

Слово: Малина.

  • Десятый сектор. Физминутка.  Музыкальная пауза (Проводится в середине занятия).

3. Итог занятия.

В какую игры мы играли? Какие задания больше всего понравились? И т. д.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять