Главная » Конспекты логопедических занятий» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНПР. Тема: [Звуки Ф, фь]

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНПР. Тема: [Звуки Ф, фь]

Подготовила:

учитель – логопед

Жесткова Л.Г.

г. Мегион ХМАО МДОУ № 9 «Ёлочка»

Лексическая тема: «Профессии»

Цели:

1. Корекционо – образовательные: Учить правильно произносить звуки Ф, фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости, звонкости, глухости; учить осуществлять звуко – буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно – графических схем; учить определять место звуков в словах; познакомить с буквой Ф; учить анализировать оптико – пространственные и графические признаки буквы; продолжать учить составлять из букв разрезной азбуки слова: Фока, Фима; продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.

2. Корекционо – развивающие: развивать: мимику, мелкую и общую  моторику; фонематическое восприятие; графо – моторные навыки; внимание; мышление; воображение. Развивать навыки коммуникации.

3. Корекционо – воспитательные: Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных профессий (фокусник, фигурист и т. д.); фишки синего и зелёного цветов; касса букв в словах, указка.

Раздаточный материал: Кассы букв; индивидуальные картинки; тетради; карандаши; фишки.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Расскажите ребята: – Кто катается на коньках? – (фигурист). Кто играет в футбол? – (футболист). Кто фотографирует? – (фотограф). Кто водит машину? – ( шофёр). Кто показывает фокусы? – (фокусник).

К нам в гости пришёл фокусник Фока со своей  помощницей обязьянкой по кличке «Фима». У них случилась неприятность. Они потеряли ключи от волшебных сундучков. С их помощью, Фока показывает свои фокусы. И не могут их найти. Давайте ребята поможем Фоку и Фиме их найти. А чтобы их найти нужно, выполнить задание.

Развитие мимики:

Фока удивился , когда узнал, что ключик потерялся – показать удивление. Затем он огорчился – показать огорчение. Потом он обрадовался, когда узнал, что мы ему поможем его найти – показать радость.

2. Основная часть:

Характеристика звуков Ф, фь.

На доске картинки с изображением фокусника, обезьянки.

– Какой первый звук в имени Фока?

– Какой первый звук в кличке  обезьянки –  Фима?

– Будем учиться различать звуки Ф. фь и познакомимся с буквой Ф.

-Звук Ф, какой он? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; твёрдый звук Ф; обозначаем фишкой синего цвета).

– А в слове Фима, какой звук фь? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; твёрдый звук Ф; обозначаем фишкой зелёного цвета).

Игра с обручами синего и зелёного цветов: «Раз, два, три – к обручу беги» (определение мягкости, твёрдости)

– Сначала называются звуки: ф, к, фь, м, в, ф и т. д.

– Слоги: фа, фя, ва, фи, уф и т. д.

– Слова: фантик, фен, фунтик и т. д.

Игра «Определи, где стоит звук в словах?»

(полоски разделенные на три части. Индивидуальные картинки.)

– Обозначьте фишкой, где стоит звук Ф, в названиях картинок?

– Обозначьте фишкой, где стоит звук фь, в названиях картинок?

Физминутка: «Обезьянка»

Обезьянка Фима, я (показывают на себя)

Вот как прыгаю друзья. (прыжки по кругу на дух ногах, друг за другом).

По деревьям (руки верху соединены над головой, идут по кругу)

По земле (идут по кругу в приседе).

Ничего не страшно мне. (касаются своей груди руками – показывая на себя).

Пальчиковая гимнастика:

Мы со звуком Ф играем. (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок)

И слова мы называем: фотограф,

Фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно начиная с большого)

Фокусник, филателист.

Знакомство с буквой:

– Давайте вспомним правило: букву – видим и пишем, звук слышим и произносим.

– Показ буквы.

– Нахождение буквы в кассах букв.

– Определить – из каких частей состоит буква.

– Написание буквы в воздухе.

Звуко – буквенный анализ слов – Фока, Фима.

– Берём звуковые домики и выкладываем звуковую дорожку, этого слова.

– Обозначаем каждый звук буквой.

Работа в тетрадях.

Написание буквы Ф.

– На что похожа буква Ф? –(на ключик). Превратите букву Ф в волшебный ключик. Вот мы и нашли волшебные ключики Фокусника Фока.

Итог занятия:

Какие звуки мы учились различать? Расскажите про звук Ф. Вспомните слова со звуком Ф. Расскажите про звук фь. Вспомните слова со звукам фь. Фока и Фима хотят Вас отблагодарить за помощь (открывают сундучок и дарят детям звёздочки).

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять