Диалоги для развития просодической стороны речи у дошкольников с ОНР
Васильева Наталья Николаевна,
учитель-логопед, высшая категория,
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.,
МБ ДОУ “Детский сад №247”
- Козлик на базар ходил, козлик косу купил.
– На что ему коса?
– Мураву траву косить.
– На что траву косить?
– Доброго коня кормить.
– На что коня кормить?
– Дубовый лес возить.
– На что лес возить?
– Через реку мост мостить
– На что мост мостить?
– В гости к козоньке ходить.
- САПОЖНИК.
-Был сапожник?
-Был.
-Шил сапожки?
-Шил.
-Для кого сапожки?
-Для пушистой кошки.
- В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ
-Где ты была сегодня киска?
-У Королевы Английской.
-Что ты видала во дворце?
-Видала мышку на ковре.
– Что ты хочешь, кошечка?
– Молочка немножечко.
– Что ты грустная?
– Молоко не вкусное.
- Животные и птицы пришли к человеку и сказали:
– Дай нам работу
– А что вы умеете делать?
Спросил человек.
Лошадь сказала:
– Я буду возить грузы.
Корова сказала:
– Я буду давать молоко.
Овца сказала:
– Я буду давать шерсть.
Собака сказала:
Я буду охранять дом.
Курица сказала;
– Я буду нести яйца.
– Хорошо, я вам дам работу, – сказал человек.
– А кто нас утром будет будить? – спросили животные.
Тут петух крикнул:
– Я рано утром буду петь и всех будить.
- Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
– О чем ты кисонька, плачешь?
– Как мне кисоньке не плакать?
Повар пеночку слизал, да на кисоньку сказал.
- – Эй, Барбос, кто тебе исцарапал нос?
– Спроси у Васьки-кота, кто отгрыз ему полхвоста?
- ЗВЕРЬ НА БУКВУ Ю
– У него длиннющий хвост?
– Да.
– У него огромный рост?
– Да.
– У него густая шерсть?
– Да.
– У него копыта есть?
– Нет.
– Зубы острые у зверя?
– Да.
– Я боюсь его тогда.
– А этот зверь совсем не страшен. Это просто кошка наша.
– Почему она на “Ю?
– Юлькой кошку звать мою.
- КОТ – ХВАСТУН
– Кто ткань ткет?
– Кто, кто – кот
– А кто куртку шьет?
– Кто, кто – кот.
– А кто из кладовки сметану крадет?
– Молчит кот – только облизывает рот.
- – Гав, гав, гав!
– Кто к нам идет?
– Гав, гав, гав!
– Кто это там?
– Это я, ваш верный пес, ваш Арапка – черный нос. День и ночь я дом стерег, наработался, продрог.
- КОРОВА
Идет, идет корова, длинные рога.
– Где была корова?
– Ходила на луга.
Подошла корова к дому своему, стала, замычала.
– Му, му, му!
– Вы корова?
– Я корова!
– Я не ждал от вас такого.
– Очень мило, очень мило! Чем я вам не угодила?
– Вы цветы жуете летом, но, однако, же при этом мне цветного молока, не давали вы пока!
– Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко? Это просто и легко!?! Принесу, даю вам слово!
- – Ток, ток, ток, ток, ток.
– Это кто, кто, кто, кто?
– Это кот – коток, тонкий коготок.
Этот кот ребенок, маленький котенок.
– Тик, тик, тик, тик, тик. Это кто стучит?
– Это кит, кит, кит. Это кит стучит.
Этот кит ребенок, маленький китенок.
– Тук, тук, тук, тук, тук.
– Это кто тут?
– Это бык – бычок, беленький бочок.
Он совсем ребенок, маленький теленок.
- БАРАНЫ
Бараны: Та-ра-ра, та-ра-ра, открывайте ворота!
Ворота: Рано, рано, вы, бараны застучали в ворота!
Бараны: Тр-ра-ра, та-ра -ра, пропустите в ворота!
Ворота: Вам куда? Вам куда? Не откроем ворота.
Бараны: На луга, где трава, а на травушке роса.
Ворота: Еще рано вам туда, не откроем ворота!
Бараны: Тара-тара,тара-тара, та-ра-ра, до свиданья ворота. Мы придем, когда высохнет трава!
- Говорит гусь Коле: Пошел бы ты умылся, что ли.
Говорит Коле утка: Смотреть на тебя жутко.
Говорит Коле кошка: Дай оближу тебя немножко.
А свинья от смеха давится: Мне мальчик этот нравится!
- Тяжела, сыта корова, спит корова на лугу.
Вот увижу я корову, к ней с вопросом подойду:
– Что тебе во сне приснилось? Эй, корова, отвечай!
А она мне: – Сделай милость, отойди и не мешай!
Не тревожь ты нас коров – мы коровы спим без снов!
- ЧТО КОТИШКЕ – ТИШKE СНИЛОСЬ?
– Что те6е,Тишка, приснилось ? Расскажи – ка, сделай милость ?
– Мне приснилось: я не Тишка, не котенок, не котишка – Стал я Тихоном котом, вот с таким большим хвостом.
- Плачет бедная коза, за слезой бежит слеза,
Говорит барашку:
– Ты зачем сорвал ромашку?
Ей в ответ барашек:
– Бе – ее, подарить хотел тебе
- МЯУ
– Кошка, как тебя зовут?
– М-яу!
– Стережешь ты мышку тут?
– Мяу!
– Кошка, хочешь молочка?
– Мяу!
– А в товарищи щенка?
– Ф-р-р
- ХОЛОДНО
– Кто мяукнул у дверей?
– Открывайте поскорей! Очень холодно – зимой,
Мурка просится домой.
- РАЗГОВОР С КОТОМ
– Отчего ты черен, кот?
– Лазил ночью в дымоход
– Почему сейчас ты бел?
– Из горшка сметану ел.
– Почему ты серым стал?
– Меня пес в пыли валял.
– Так какого же ты цвета?
– Я и сам не знаю это.
- РАЗГОВОР
– Поросенок, что за вид?
Не опрятен, не умыт.
Но ответил тот сердито:
– Вы поешьте из корыта,
Сам на вас тогда, хрю – хрю,
С интересом посмотрю!
- РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ ОКОШКО
– Собачка, собачка, ну как там дела?
– Уж ночка холодная нынче была!
– Собачка, собачка, что нового слышно?
– Да вот наконец – то и солнышко вышло.
– Собачка, собачка, ну как ты, согрелась?
– Согреться согрелась, да есть захотелось!
- – Ты видишь кто идет?
– Утка серая идет.
– А кого она ведет?
– Утят маленьких ведет,
– А куда они идут?
– На лужок и на пруд.
- Улитка просит уточку:
– Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула –
Уклейку-рыбку вынула.
- Разгром.
Мама приходит с работы, мама снимает боты,
Мама проходит в дом, мама глядит кругом,
– Был на квартиру налет?
– Нет.
– К нам приходил бегемот?
– Нет.
– Может быть дом не наш?
– Наш.
– Может не наш этаж?
– Наш.
– Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко.
– Значит это не обвал?
– Нет.
– Значит, слон не танцевал?
– Нет.
– Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.
- Кто чей?
– Чей ты, чей лесной ручей? – Из ключей
– Ну, а чьи же те ключи? – Ничьи.
– Чья березка у ручья? – Ничья.
– А ты, девочка – лапушка?
– Я папина, мамина, бабушкина.
- – Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
– Дедушка, найди мне беленький грибок!
– Ты хотел мне нынче сказку рассказать!
– Посулился белку для меня поймать!
– Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
Будет вам и белка, будет и свисток.
- – Кто это, – спросила мама –
В доме сделал тарарам,
Снял со стен у мамы рамы,
Вынул карточки из рам?
Снял ковровые дорожки,
Стол свалил, разбил бокал?
– Это я! – сказал Алёшка –
Диверсанта я искал!
- – Маленькая девочка, скажи, где ты была?
– Была у старой бабушки на том конце села.
– Что ты пила у бабушки?
– Пила с вареньем чай.
– Что ты сказала бабушке?
– Спасибо и прощай.
- Ладушки
– Ладушки, ладушки! Где были?
– У бабушки.
– Что вы ели?
– Кашку.
– Пили?
– Простоквашку!
– Простоквашка вкусненькая,
Кашка сладенькая,
Бабушка добренькая!
Попили, поели, шу-шу…
Домой полетели,
На головушку сели,
Ладушки запели.
- Медведь
– Ты куда идешь, медведь?
– В город, елку присмотреть.
– А зачем тебе она?
– Новый год встречать пора.
– Где поставишь ты ее?
– В дом возьму к себе, в жилье.
– Что ж не вырубил в лесу?
– Жалко, лучше принесу.
- Воробей
– Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?
– Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.
- Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
– Что ж ты ищешь там?
– Нектар.
– А тебе не надоело? Не наскучило искать?
– Нет! Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
- Курочка-рябушечка
– Курочка-рябушечка, куда идешь?
– На речку.
– Курочка-рябушечка, зачем идешь?
– За водой.
– Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?
– Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат – пи-пи-пи.
- Печалиться не надо
– Что грустишь, Галина – Галя?
– В первый класс пошел мой брат, а меня туда не взяли: Маловата, говорят!
– Это верно, маловато! Но печалиться не надо. Подойдет и твой черед незаметно… Через год!
- Ёлочка
– Ёлочка, ёлка, колкая иголка. Где ты выросла?
– В лесу.
– Кого ты выдела?
– Лису.
– Что в лесу?
– Морозы, голые березы, волки да медведи – вот и все соседи.
– А у нас под Новый год каждый песенку поёт.
- Лягушкины покупки
-Откуда ты идешь, Лягушка – квакушка?
– С базара домой. Дорогая подружка.
– А что ты купила?
– Всего понемножку: Купила ква – пусту. Ква – соль и ква – ртошку.
(В каких словах и как автор передает кваканье лягушки? Попробуйте имитировать голос лягушки)
- Белкины карманы
– Белка, где твой склад грибов?
– По карманам у дубов!
– Где домишко твой?
– В сосне.
– А постель?
– Постель на мне.
Рекомендую прочесть:
|
|
|

Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:
- Методы и приемы коррекционно-развивающего обучения в практике работы воспитателей младших и средних групп
- Основные принципы коррекции слоговой структуры слова
- Скрининг–диагностика [старший возраст]