Главная » Маме на карандаш» Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру

Васильева Наталья Николаевна,

учитель-логопед, высшая категория,

г. Новокузнецк, Кемеровская обл.,

МБ ДОУ “Детский сад №247”

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, чело­век бессознательно накапливает целый «банк жизнен­ных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осозна­ние «сказочных уроков» начиналось с раннего возрас­та, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит зна­комые литературные сюжеты. Именно это активизиру­ет его мышление, тренирует память и образное воспри­ятие, развивает воображение и фантазию, совершенству­ет речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, – невозможно.

Для развития выразительной речи просто необходи­мо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесня­ясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Воспитательные возможности театрализованной де­ятельности огромны: ее тематика не ограничена и мо­жет удовлетворить любые интересы и желания ребен­ка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, крас­ки, звуки, музыку, а умело поставленные воспитате­лем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над вырази­тельностью реплик персонажей, собственных выска­зываний активизируется словарь ребенка, совершен­ствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Знакомство детей с театральной куклой – бибабо – и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, – это создает радо­стную атмосферу.

Начиная со второй младшей группы, детей последо­вательно знакомят с видами театров, основами актер­ского мастерства. Для этого используют этюдный тре­наж, помогающий развить внимание и восприятие; прививают навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе кукольный спектакль следует объ­единить с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в те­атрализованных играх и драматизациях.

В подготовительной к школе группе театрализован­ные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.

Названные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности.

Из многообразия средств выразительности можно рекомендовать:

— во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитиро­вать характерные движения сказочных животных);

— в средней группе обучать элементам образных вы­разительных средств (интонации, мимике и пан­томиме);

— в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;

— в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче обра­за, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Маме на карандаш:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять