Главная » Логопедические игры» Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста

Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста

учитель-логопед: Хрищатая Г. П.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №12 “Сказка”

г. Оленегорск

Выступление на семинаре – практикуме “Школа для родителей” на тему: Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста

Развитие ребёнка раннего возраста происходит через  практическую деятельность. Для того, чтобы ребёнок познавал свойства предметов, нужно ввести их в его развивающую среду, развивать тактильные чувства рук. Для более успешной манипуляции предметами надо с раннего возраста развивать мелкую моторику рук.

Игры с водой и самомассаж помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.).

Основной приём самомассажа – поглаживание, с различной степени надавливания, не сдвигая складки кожи. В зависимости от силы поглаживания может успокаивать (поверхностное) или возбуждать нервную систему (сильное с нажатием, прерывистое).

Рука ребёнка ещё  очень слаба, поэтому в данном  случае речь пойдёт о поверхностном поглаживании. Тыльную сторону руки малыш поглаживает мягкой губкой или кусочком меха – это его успокаивает, расслабляет кисть. Поглаживание жёсткой щёткой или предметом (орехом, карандашом) кончиков пальцев повышает тактильное восприятие, развивает умение узнавать предметы на ощупь (без участия зрения).

Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ребёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и предложить другие игры (пальчиковые, нанизывание и др.). Для обогащения словаря ребёнка сопровождать эти игры песенками, потешками, игрушками, ознакомлением со свойствами предметов.

Практические упражнения с водой (выполняют родители):

1. Игра «Водичка» ( хлопают руками по воде, таз с тёплой водой)

Хлюп-хлюп ручками,

Тут водичка булькает,

Тут водичка пенится.

Расскажите детям о свойствах воды: какая она, что делает. Выучите потешку «Водичка-водичка».

2. Игра «Семья» (делают пальчиковую гимнастику в тазу с холодной водой)

Тарарам-тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка поскорей

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка, папа, мама, я-

Вот и вся моя семья.

(опускают руки в тёплую воду,  вытирают, проводят пальчиковую игру ещё раз, рассказывают какие  кто по характеру, кто, что делает)

3. Игра «Моем овощи и фрукты» (в тазу с холодной водой или перекладывают кусочки льда, затем в тёплой)

Огурец – раз, огурец – два,

Помидор – раз, помидор – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

4. Игра «Киска» (2-3 раза мягкой губкой проводить по наружной поверхности от кончиков пальцев до лучевого сустава , затем ребёнок  проводит сам)

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Чёрная,  блестящая, пушистая, лохматая.

«Мяу-у-у»

Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький.

Сядет – умывается, лапкой  утирается. «Мур-Мур-Мур!»

5. Игра «Праздник ёлки» (расправление пальцев рук, прокатывание грецкого ореха (массажного шарика) по ладошке или шестигранного карандаша)

Скоро, скоро Новый год,

Ёлка в гости к нам придёт.

Ёлочку украсим, встанем в хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

6. Игра «Осень»  (расслабление кисти руки, потряхивание кистями руки вниз или вверх)

 Дождик, дождик подожди,

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,

Ребятишек разбудил.

 7. Игра «Ноги ходят по дороге..»  (разминание бугорков пальцев  4 пальцами другой руки или ворсом зубной щётки)

Большие ноги шли по дороге: топ-топ!

Маленькие ножки бежали  по дорожке:

Топ-топ-топ-топ!

8. Игра «Рыбки» (в сухом бассейне)     

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в воде.

Любую потешку можно обыграть с пальчиками: в воде, в сухом бассейне, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока-сорока», «Ладушки» и др.). Во время игр обогащать словарь  и развивать речь детей. Показывать картинки, игрушки, задавать вопросы: кто, что, какие, что делают, как кричат, для чего нужны. Детей постарше учить  запоминать короткие стихи, говорить не сокращая слова, не заменяя на звукоподражания.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Учитель-логопед 1кв. категории Муниципальное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Автор опубликовал 3 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять