Главная » Автоматизация звуков» Автоматизация звука Ль в слогах, словах и фразах

Автоматизация звука Ль в слогах, словах и фразах

Прислала: Ольга Косыгина

Тема: Звук ЛЬ.

Цели: Закрепить навык четкого произношения звука ЛЬ в слогах, словах и фразах; учить определять позицию звука в слове; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематический слух. Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент: пение гласных звуков с движениями рук;

садится тот, кто назовёт первый звук в словах: кит, мост, песок, кость, сено, шум, хурма,       тесто, небо, пустыня и т.п.

2. Логопед предлагает детям отгадать загадки:

    • Весной вырастают – осенью опадают (Листья).
    • Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)
    • Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.  (Ель)

Логопед просит вспомнить все отгадки и выделить в них общий звук. (Звук ль)

  1. Уточнение артикуляции звука Ль. (Язык широкий, упирается в бугорки за верхними резцами, рот приоткрыт. Воздух выходит по бокам языка)
  2. Характеристика звука ЛЬ. (Согласный, звонкий, мягкий)
  3. Подобрать квадратик подходящего цвета для обозначения звука ЛЬ. Дети прячут квадратик в ладошке и разжимают её тогда, когда услышат звук ЛЬ среди других звуков и слогов.
  4. Игра «Собери слово».  Звуки: М, О, ЛЬ;  ЛЬ, И, С;  С, О, ЛЬ; Л, И, П, А.
  5.  Детей можно разделить на 2 команды (мальчики и девочки или по наличию в имени звука ЛЬ).

Надо прошагать чистоговорки:

Лю-лю-лю – очень мамочку люблю.

Ли-ли-ли – в синем море корабли.

Ля-ля-ля – мы сажали тополя.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

8. Динамическая  пауза.

  • Мы  по  лесу  шли – шли – шли,  на  полянку  вышли.

            Сели,  поели,  опять  пошли.

            Мы  по  лесу  шли – шли – шли,  на  опушку  вышли.

             Сели  отдохнули,  опять  пошли.

Мы по лесу шли, шли, шли

            В детский садик пришли.

  • Игра в мяч «Стоп» (придумывание слов со звуком ЛЬ)
  • Игра «Измени слово»: вес – лес, пекарь – лекарь, репка-лепка, вещь-лещ, рейка – лейка, печь – лечь, метать – летать, пень – лень, печенье – леченье, песок – лесок, бить – лить.

9. Игра «Повтори, не ошибись». Дети по очереди повторяют слоги: ли-ли-ля, ля-ля-лю, лю-лю-  ле, аль- аль- оль и т.п. Те, кто повторил слоги, получают предметные картинки, в названии которых есть звук ЛЬ.

10. Игра «Один – много». Логопед показывает картинку с изображением одного предмета, дети показывают и называют предмет во мн. числе.

11. Подбор картинки к схеме, на которой указано положение звука в слове.

12. Определение места звука в слове посредством полосок и квадратиков зелёного цвета.  Слова:  гулять, листать, соль, лениться, хвалить, колено, валенок и  т.п.

13. Составление схем слов: соль, лиса, лимон.

14. Итог занятия.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

учитель-логопед г. Заполярный МДОУ д/сад № 2

Автор опубликовал 3 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос