Автоматизация звука Ль в слогах, словах и фразах
Прислала: Ольга Косыгина
Тема: Звук ЛЬ.
Цели: Закрепить навык четкого произношения звука ЛЬ в слогах, словах и фразах; учить определять позицию звука в слове; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематический слух. Развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент: пение гласных звуков с движениями рук;
садится тот, кто назовёт первый звук в словах: кит, мост, песок, кость, сено, шум, хурма, тесто, небо, пустыня и т.п.
2. Логопед предлагает детям отгадать загадки:
- Весной вырастают – осенью опадают (Листья).
- Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)
Логопед просит вспомнить все отгадки и выделить в них общий звук. (Звук ль)
- Уточнение артикуляции звука Ль. (Язык широкий, упирается в бугорки за верхними резцами, рот приоткрыт. Воздух выходит по бокам языка)
- Характеристика звука ЛЬ. (Согласный, звонкий, мягкий)
- Подобрать квадратик подходящего цвета для обозначения звука ЛЬ. Дети прячут квадратик в ладошке и разжимают её тогда, когда услышат звук ЛЬ среди других звуков и слогов.
- Игра «Собери слово». Звуки: М, О, ЛЬ; ЛЬ, И, С; С, О, ЛЬ; Л, И, П, А.
- Детей можно разделить на 2 команды (мальчики и девочки или по наличию в имени звука ЛЬ).
Надо прошагать чистоговорки:
Лю-лю-лю – очень мамочку люблю.
Ли-ли-ли – в синем море корабли.
Ля-ля-ля – мы сажали тополя.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
8. Динамическая пауза.
- Мы по лесу шли – шли – шли, на полянку вышли.
Сели, поели, опять пошли.
Мы по лесу шли – шли – шли, на опушку вышли.
Сели отдохнули, опять пошли.
Мы по лесу шли, шли, шли
В детский садик пришли.
- Игра в мяч «Стоп» (придумывание слов со звуком ЛЬ)
- Игра «Измени слово»: вес – лес, пекарь – лекарь, репка-лепка, вещь-лещ, рейка – лейка, печь – лечь, метать – летать, пень – лень, печенье – леченье, песок – лесок, бить – лить.
9. Игра «Повтори, не ошибись». Дети по очереди повторяют слоги: ли-ли-ля, ля-ля-лю, лю-лю- ле, аль- аль- оль и т.п. Те, кто повторил слоги, получают предметные картинки, в названии которых есть звук ЛЬ.
10. Игра «Один – много». Логопед показывает картинку с изображением одного предмета, дети показывают и называют предмет во мн. числе.
11. Подбор картинки к схеме, на которой указано положение звука в слове.
12. Определение места звука в слове посредством полосок и квадратиков зелёного цвета. Слова: гулять, листать, соль, лениться, хвалить, колено, валенок и т.п.
13. Составление схем слов: соль, лиса, лимон.
14. Итог занятия.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ольга Косыгина
учитель-логопед г. ЗаполярныйМДОУ д/сад № 2
Автор опубликовал 3 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:
- Презентация [Автоматизация звука Р]
- Презентация [Автоматизация звука [Ц]]
- Презентация [Автоматизация звука [Ч]]