Главная » Логопедические игры» Занятие-развлечение с родителями Путешествие в сказку

Занятие-развлечение с родителями Путешествие в сказку

Занятие-развлечение с родителями в подготовительной группе “Путешествие в сказку»

Подготовила

Новокшонова Анастасия

Цели занятия:

  • обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
  • развивать умение выделять главную поучительную мысль;
  • учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы,
  • воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  • создать у детей эмоционально  настроение, увлечь сказочным сюжетом;
  • приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Оборудование: Сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, большая рукавичка с персонажами сказки «Рукавичка», 3 кружки, 3 ложки, 3 тарелки , 3 стула разного размера, Цветок на подставке, хвост, елки,  «прорубь», домик, атрибуты персонажей сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (рыбка из картона, сани, хвост), музыка для сказочного настроя.

Ход занятия:

1.   Организационный момент.

Л. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка).

Итак, готовы? (Включается свет)

2.Сказка начинается….

Л. Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

(“Крекс, фекс, пекс.” – (“Золотой ключик”)

“По щучьему велению, по моему хотению” и т.д.

Какие еще знаете волшебные слова? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”, «Земля прощай, в добрый путь!»)

Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Скажите что это? (достает зеркало, иголку, ….., клубок (клубок выпрыгивает из рук, катится)

Вот, друзья, волшебный лес,

Полон тайн он и чудес…

3. В гости к сказкам

  • Л. Куда наш клубок закатился?  что это? (под елочкой дети находят рукавичку)

Л. Что за сказка такая, ребята, кто помнит? (дети отвечают)

Кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь)

Л. Молодцы, и точно в рукавичке живут мышка-норушка,

(показывает из рукавички мышку)

давайте, как мышка испугаемся (логопед проводит элементы психогимнастики),

как лягушка похохочем,

как зайчик потрясемся под кустиком,

как лисичка смотрит по сторонам, озирается, чтоб ее плутовку никто не увидел,

как медведь нахмуримся.

Л. Чему учит сказка про рукавичку? (жить дружно, помогать друг-другу)

В путь-дорогу нам пора,

Собирайтесь, детвора,
Через тёмный лес вперёд
Сказка всех  нас там ждёт.

  • Л. Ребята, смотрите избушка
    Стоит на лесной опушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (3 медведя)

В доме Маша побывала,
Стулья все переломала,
Все постели перемяла,
Всю посуду разбросала.

Логопед: Ребята, помогите трём медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети:Это тарелище для Михайло Иваныча, это тарелка для Настасьи Петровны, это тарелочка для Мишутки.

Это ложище для Михайло Иваныча, это ложка для Настасьи Петровны, это ложечка для Мишутки.

Это кружище для Михайло Иваныча, это кружка для Настасьи Петровны, это кружечка для Мишутки.

Это стулище для Михайло Иваныча, это стул для Настасьи Петровны, это стульчик для Мишутки.

Л. Чему учит сказка про медведей? (не брать чужого)

Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт

Логопед: ой, какой красивый цветок!!!!! Весь сияет:… волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Л. Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как? Покажем малышам.

Л. Чему учит сказка  про аленький цветочек? (выполнять свои обещания, не лгать, делать людям добро)

  • Л. Посмотрите кто-то потерял свой хвост в  проруби.

Кто бы это? Вам интересно узнать, чей это хвост и как он оказался здесь?

Логопед:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку.

4.Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» родителями

5. Итог занятия-развлечения

Л.Кто же потерял хвост?

Выход родителей, лиса делится рыбкой с детьми, на обратной стороне которой приклеены чупа-чупс

Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос