Речевые игры для дошкольников
Подготовила Татьяна Тетёркина
Известно, что речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе.
Игра «Чёрный ящик»
Ребёнок постепенно определяет, что лежит в ящике, задавая вопросы об определённых свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Её можно катать?» И так далее.
Игра «Продолжи предложение»
«Учись читать книги, потому что …», «Слова надо говорить громко, потому что …», «Если бы я был волшебником, я бы …»
Игра «Пословицы, поговорки, скороговорки»
Ребёнок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки и произнести её выразительно:
– Скучен день до вечера, коли делать нечего.
– Аккуратность человека красит.
– Маленькое дело лучше всякого безделья.
– За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Игра «Цепочка слов»
Дети составляют «цепочку» слов (последняя буква каждого слова должна стать первой буквой следующего слова): рак – кот – танк – корова – аист …
Игра «Ответь за одну минуту»
1 вариант 2 вариант
– Назови «самолёт» Хоттабыча. – Как зовут жену аиста.
– Что всё время теряет бабушка? – В какой сказке герой сделан из муки?
– Как зовут жену селезня? – Как называется наш детский сад?
– На какой улице ты живёшь? – Берёза – это плодовое дерево?
– Назови детёныша овцы. – Назови «самолёт» Бабы Яги.
– Как зовут твою маму? – Какое сейчас время года?
Игра «Кто самый сообразительный?»
Вопросы на активизацию логического мышления:
– Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?
– Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?
– Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?
– Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?
– Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?
Задание «Составь предложение с союзом «а»
Взрослый называет пары предметов:
– газета и кастрюля – расчёска и галстук – вилка и ложка
– лопата и ведро – собака и кот – карандаш и ручка
Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».
Рекомендую прочесть:
|
|
|

Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:
- Схемы фигур для складывания из спичек
- Занятие-развлечение с родителями Путешествие в сказку
- Логопедическое занятие по сказкам Пушкина
Очень интересно и полезно не только педагогам но и родителям! СПАСИБО! =)
@Евгения: И вам, спасибо! =)