Главная » Логопеду в помощь» Речевой материал для обследования детей с ОНР

Речевой материал для обследования детей с ОНР

Фамилия ребёнка:

1. Звукопроизношение :

2. Проверка состояния фонематического восприятия.

*Педагог: Повтори за мной слоговые ряды:

1.ба – ба – па        2. па – ба – па        3.та – да – та             4. да – та – да

5.га – ка – га        6.ка – га – ка          7.ба – бя – ба            8.бя – ба – бя

9.ва-ва-фа            10. фа-фа-ва          11.фа-ва-фа            12. ва-ва-вя

* Состояние фонематического анализа и синтеза.

Педагог: Скажи, какой первый звук в слове:

аист            Инна                           осы                              ухо

* Исследование сформированности   звуко-слоговой структуры слова, предложения.

Педагог: Повтори слова:

 

1.сквозняк

2.температура

3.велосипед

4.скворечник

5.простокваша

6.водопроводчик

7.сковорода

8.регулировщик

9.подснежник

10.парикмахерская

11.снеговик

12. лекарство

13.аквариум

14.милиционер

15.свисток

16. перекрёсток

 

3.Исследование грамматического строя речи и словоизменения

*Исследование употребления существительных в ед.  и множ.числе «Один-мног»

Педагог: Я назову один предмет, а ты назови много: /по картинкам/

 

1.стол

2.кот

3.рот

4.лев

5.глаз

6.пень

7.воробей

8.лист

9.стул

10.окно

11.ухо

12.кольцо

13.дерево

14.гнездо

15.рука

16.кровать

17.книга

18.лампа

19.кукла

 

*Исследование  употребления  существительных во  множ. числе  в  Род.п.

Посмотри на картинки: Скажи много  чего?

 

1.шаров

2. ключей

3.стульев

4.мячей

5.столов

6.карандашей

7.листьев

8.домов

9.берёз

10.чашек

11.ламп

12.книг

13.яиц

14.окон

15.деревьев

16.гнёзд

17.помидоров

 

 

*исследование  употребления   существительных с  числительными

Посмотри на  картинки. Назови их  и посчитай

 

1.дома

2.куклы

3.шары

4.жуки

5.ключи

6.львы

7.карандаши

8.окна

9.двери

10.колёса

11.яблоки

12.мячи

13. лопата

 

*употребление существительных  с  умен.-ласкат. суффиксами

Посмотри на  картинки. Я скажу  про  большой  предмет, а ты  про  маленький

 

1.стул

2.мяч

3.дом

4.ключ

5.окно

6.звезда

7. ложка

8. кукла

9. коляска

10. кольцо

11. гриб

12. воробей

13. пуговица

14. лиса

15. одеяло

16. ведро

 

 

*Образование названий детенышей.

Педагог: Скажи, как называют детенышей

1. зайца                                        3. собаки                                         5. волка

2. белки                                         4. медведя

Исследование существительных,    обозначающих название профессий.

Педагог: посмотри на картинки.

*Люди каких профес­сий на них изображены?

1. строитель                        3. доктор                   5. учитель                7. водитель       9. парикмахер

2. продавец                         4.повар                      6. художник             8. певец

Исследование  обобщающих  понятий:

 

1. игрушки

2. посуда

3. одежда

4. обувь

5. мебель

6.овощи

7. фрукты

8. транспорт

9. дикие  животные

10. домашние  животные

 

.Исследование глагольного словаря.

 Педагог: Ответь на вопросы:

-кто как передвигается? (птица, рыба, змея, заяц)

-кто как голос подает? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь)

-кто   как ест? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь)

-что делают люди этих профессий? (врач, повар, вос­питатель, продавец, парикмахер – подобрать по два-три слова-действия по предъявляемым картинкам)

что делают девочки ? (по предъявленным картинкам: шьет, вяжет, подметает, поливает, гладит)

Перечисли:

-Времена года:

-Дни недели

-Части суток:

-Спросить какое сейчас время года  и какие  ребёнок знает месяца этого времени года:

прислала

Пермякова Татьяна

учитель-логопед

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



2 комментария на Речевой материал для обследования детей с ОНР
  1. светлана:

    я бы хотела поделиться своей методикой обследования речевого развития детей 2, 3, 4, 5, 6-летнего возрастов, т.к. я работаю в системе здравоохранения и методика обследования не может быть для всех одинаковой. Как мне это сделать? у меня сайта нет.

Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять