Речевой материал для обследования детей с ОНР
Фамилия ребёнка:
1. Звукопроизношение :
2. Проверка состояния фонематического восприятия.
*Педагог: Повтори за мной слоговые ряды:
1.ба – ба – па 2. па – ба – па 3.та – да – та 4. да – та – да
5.га – ка – га 6.ка – га – ка 7.ба – бя – ба 8.бя – ба – бя
9.ва-ва-фа 10. фа-фа-ва 11.фа-ва-фа 12. ва-ва-вя
* Состояние фонематического анализа и синтеза.
Педагог: Скажи, какой первый звук в слове:
аист Инна осы ухо
* Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова, предложения.
Педагог: Повтори слова:
1.сквозняк
2.температура
3.велосипед
4.скворечник
5.простокваша
6.водопроводчик
7.сковорода
8.регулировщик
9.подснежник
10.парикмахерская
11.снеговик
12. лекарство
13.аквариум
14.милиционер
15.свисток
16. перекрёсток
3.Исследование грамматического строя речи и словоизменения
*Исследование употребления существительных в ед. и множ.числе «Один-мног»
Педагог: Я назову один предмет, а ты назови много: /по картинкам/
1.стол
2.кот
3.рот
4.лев
5.глаз
6.пень
7.воробей
8.лист
9.стул
10.окно
11.ухо
12.кольцо
13.дерево
14.гнездо
15.рука
16.кровать
17.книга
18.лампа
19.кукла
*Исследование употребления существительных во множ. числе в Род.п.
Посмотри на картинки: Скажи много чего?
1.шаров
2. ключей
3.стульев
4.мячей
5.столов
6.карандашей
7.листьев
8.домов
9.берёз
10.чашек
11.ламп
12.книг
13.яиц
14.окон
15.деревьев
16.гнёзд
17.помидоров
*исследование употребления существительных с числительными
Посмотри на картинки. Назови их и посчитай
1.дома
2.куклы
3.шары
4.жуки
5.ключи
6.львы
7.карандаши
8.окна
9.двери
10.колёса
11.яблоки
12.мячи
13. лопата
*употребление существительных с умен.-ласкат. суффиксами
Посмотри на картинки. Я скажу про большой предмет, а ты про маленький
1.стул
2.мяч
3.дом
4.ключ
5.окно
6.звезда
7. ложка
8. кукла
9. коляска
10. кольцо
11. гриб
12. воробей
13. пуговица
14. лиса
15. одеяло
16. ведро
*Образование названий детенышей.
Педагог: Скажи, как называют детенышей
1. зайца 3. собаки 5. волка
2. белки 4. медведя
Исследование существительных, обозначающих название профессий.
Педагог: посмотри на картинки.
*Люди каких профессий на них изображены?
1. строитель 3. доктор 5. учитель 7. водитель 9. парикмахер
2. продавец 4.повар 6. художник 8. певец
Исследование обобщающих понятий:
1. игрушки
2. посуда
3. одежда
4. обувь
5. мебель
6.овощи
7. фрукты
8. транспорт
9. дикие животные
10. домашние животные
.Исследование глагольного словаря.
Педагог: Ответь на вопросы:
-кто как передвигается? (птица, рыба, змея, заяц)
-кто как голос подает? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь)
-кто как ест? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь)
-что делают люди этих профессий? (врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер – подобрать по два-три слова-действия по предъявляемым картинкам)
–что делают девочки ? (по предъявленным картинкам: шьет, вяжет, подметает, поливает, гладит)
Перечисли:
-Времена года:
-Дни недели
-Части суток:
-Спросить какое сейчас время года и какие ребёнок знает месяца этого времени года:
прислала
Пермякова Татьяна
учитель-логопед
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:
- Перспективный план работы логопеда с родителями
- Характеристика речевого развития
- Развитие общих речевых и моторных функций
я бы хотела поделиться своей методикой обследования речевого развития детей 2, 3, 4, 5, 6-летнего возрастов, т.к. я работаю в системе здравоохранения и методика обследования не может быть для всех одинаковой. Как мне это сделать? у меня сайта нет.
пришлите материал на admin@logolife.ru