Занятие в старшей группе по теме [Одежда]
Конспект занятия по лексической теме «Одежда»
(Первый год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Закреплять умение делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, тетради, цветные карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.
1. Организационный момент.
– Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите…(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
2. Введение в тему. Рассматривание картинок.
(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки какая? Какой?)
– О чем мы сегодня будем говорить?
– Зачем людям нужна одежда?
– Что мы называем одеждой?
– Какую одежду мы носим осенью?
– Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.
(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
4. Упражнение «Что изменилось?»
– Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.
– Открывайте глаза. Что изменилось?
– Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.
5. Игра «Подбери слова»
– Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».
Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.
– Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.
6. Упражнение «Подними фишку»
– Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».
А, М, У, И, М, О, М.
АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.
7. Упражнение «Прохлопай слова»
– Давайте вспомним как можно разделить слова на части.
– Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
Колготки, перчатки, рубашка.
– Сколько слогов в этих словах?
– Молодцы. Все выполнили верно.
8. Работа в тетрадях.
Раскрась одежду, которую видишь.
9. Игра «Один – много» (с мячом)
– Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф рубашка
носок перчатка
шапка юбка
10. Упражнение «Исправь ошибку»
– Я буду показывать картинки, называть что это.
Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Моя сапоги.
Мое перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка.
11. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
Рекомендую прочесть:
|
|
|

Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия по теме [Одежда]
- Конспект логопедического занятия по теме [Зима]
- Занятие по развитию речи тема [Зима]