Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект подгруппового занятия [Грибы]

Конспект подгруппового занятия [Грибы]

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ОНР

Тема: «Грибы»

Цели:

1) Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

2) Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики, конструктивного праксиса.

3) Развитие диалогической речи, словаря

4) Совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5) Развитие фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа.

Оборудование:

Карточки для счёта грибов-мухоморов (на каждого ребенка), демонстрационный материал – предметные и сюжетные картинки грибов, конверты на каждого ребенка с предметной картинкой и разрезной, предметные картинки больших грибов и маленьких, грибы-сигналы на каждого ребенка, фишки для звукового анализа, простые карандаши.

Ход занятия:

1) Оргмомент. Дети, посмотрите на свои карточки. Сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядет тот, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого четыре гриба. А сколько грибов у тебя, Андрей?

2) Беседа с детьми о грибах.

3) Игра «Сложи грибок». Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите гриб. (Это боровик.) А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её. Скажите какой гриб вы сложили. (я сложил сыроежку)

4) Игра «Большие и маленькие». Возьмите каждый картинку с каким-то грибком. У меня большие грибы, а у вас – маленькие. А буду показывать и называть большой гриб, а вы маленькие (боровик-боровичок, опенок-опеночек…)

5) Игра «Внимательные ушки». Вы знаете, что люди умеют произносить разные звуки. Сейчас я буду говорить звуки, а вы будете поднимать свои грибки, когда услышите звук «а». Посмотрите на картинку. Кого вы на ней увидите? (мальчика) Куда пошел мальчик? (в лес за грибами). И что с ним случилось? (он заблудился). Посмотрите он испугался и кричит «АУ». Сколько звуков он кричит? (два) Какой первый? («А»). Какой второй? («У») Давайте выложим фишками эти два звука. Это гласные звуки. Какого цвета фишки мы возьмём? (красного). (Дети выкладывают схему)

6) Игра «4 лишний». Посмотрите на картинки. Какой гриб лишний? (мухомор) Почему? (он ядовитый). Логопед убирает картинку. Давайте вместо него поставим съедобный гриб . Какой поставим?  Посмотрите теперь все грибы съедобные?

7) Работа в тетради. Обвести простым карандашом по точкам грибы. Дома закончить работу (раскрасить)

8. Итог. Вы сегодня хорошо, правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас пойдет в группу тот, кто назовет грибы:

– которые растут на пеньках

– у которых разноцветные шляпки

– которые растут под берёзами

– у которых на шляпках белые горошки

Кривошеева И.В.

учитель-логопед

МДОУ №1 г. Курганинска

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



2 комментария на Конспект подгруппового занятия [Грибы]
  1. Олеся:

    Cпецифика общения детей с заиканием.И методики обследования общения.

  2. Анна:

    А я считаю, что для 4-х летних детей очень актуально и методически грамотно. Именно для второго уровня детей с ОНР. Спасибо.

Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять