Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия по грамоте Предложение [Транспорт]

Конспект занятия по грамоте Предложение [Транспорт]

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Предложение

Транспорт

Коррекционно-образовательные цели. Дать детям  понятие о предложении.

Учить детей правильно  изменять слова, обозначающие признаки.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать  слуховое внимание  и  память, тонкую и общую моторику, ко­ординацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Сюжетные картинки, схема предло­жения, карточки с графическим изображением слов — пред­метов, действий, признаков.

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет водный транспорт; воздушный, наземный.

II. Работа с предложением

1.Логопед называет предложение:

Девочка читает сказку.

- Вам понятно, что я сказала?

- Про кого вы узнали?

- Что вы узнали про девочку?

- Что она читает?

Логопед называет три слова, не связанных между собой   грамматически: мальчик, ехать, автобус.

- Понятно вам то, что я хотела сказать?

- Вам было не понятно, так как я назвала три слова, между которыми не было «согласия». Эти слова не составили предложение.

- Давайте соединим эти слова так, чтобы между ними появилось согласие.

Логопед произносит предложение:

Мальчик едет в автобусе.

- О ком вы узнали?

- Что вы узнали о мальчике?

- Где едет мальчик?

- Слова стали жить «в согласии», получилось предложение. А теперь попробуйте сделать вывод. Когда получается предло­жение. (Предложение получается тогда, когда слова живут в согласии.)

2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:           Попеременно хлоп. в ладоши и ударяют кулачки

Паровоз и два коня,              Загибают пальчики на обеих руках.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?                    Попеременно хлопают в ладоши и

Как узнать?                           ударяют в кулачки.

Помогите сосчитать!

3. Составление предложений

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте по ним предложения из двух слов. А потом попробуйте ответить на вопросы: что? что делает?

Например: Пароход гудит. Что? — Пароход. — Что делает? Гудит.

Работа  проводится  по  картинкам (Самолет летит. Машина едет. Автобус стоит.)

4. Речь с движением «Самолет»

Пролетает самолет,               Смотрят вверх и водят пальцем.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,            Отводят руки попеременно и прослеживают

Посмотрел.                                     взглядом.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу                    Вращательные движения перед грудью и

И внимательно гляжу.          прослеживают взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу.     Встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу!                  летательные движения.

5.Дифференциация понятий  «слово», «предложение»

- Послушайте, что я скажу: машина, ехать.

- Что я назвала? (Два слова.)

- А теперь я скажу по-другому: машина едет.

- Что я назвала? (Предложение.)

- Как вы догадались, что в пер­вом случае я назвала слова, а во втором — предложение? (В пер­вом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором случае подружились и стали жить в согласии.)

6. Графическое изображение предложения Разбор предложения

Машина едет.

- Что обозначает первое слово в предложении? (Предмет.)

- Слова, обозначающие предмет, изображаем одной линией.

- Что обозначает второе слово? (действие).

- Слова, обозначающие действие, изображаем  двумя линиями.

Логопед дает графическое изображение предложения на  ковролине.

- Начало предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой.

- Уголок обозначает начало предложения. А точка обозначает конец предложения. Точка подсказывает нам, что предложение закончилось. Когда вы пишите предложение, то в конце нужно обязательно ставить точку.

- Как покажем начало предложения? (Уголком.)

- Как покажем конец предложения? (Точкой.)

Логопед предлагает составить предложение из двух слов и сделать  схемы предложений на  столах.

Образец: Пароход плывет. Самолет летит.

Вопросы:

Что плывет? Что летит? И т.д.

7. Упражнение «Сложи машину из палочек» (схемы)

8. Упражнение «Подбери слово»

- Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы с помощью картинок, отвечайте.

Автобус что делает?                    Грузовик что делает?

Трамвай что делает?                    Пароход что делает?

9. Лото «Транспорт»

Логопед раздает детям карточки для определения количества слогов в слове. Затем раздает маленькие картинки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах.

10. Работа в тетрадях

Дети пишут под диктовку предложение, затем читают предложения.

11. Закрепление материала

Логопед на доске чертит схему предложения из двух слов.

-Что изображено? (Предложение.)

- Как вы догадались, что эта схема обозначает предложение? (Начало предложения показано уголком, а конец предложения — точкой.)

- Что обозначают первое и второе слова в этом предложении (Предмет, действие предмета.)

III. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что мы учились различать?

- Что вам помогло в составлении предложений?

- Что больше всего понравилось на занятии?

Видеоролик по теме «транспорт»

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 493 статей.

Рекомендую прочесть:

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

MAXCACHE: 0.25MB/0.00049 sec