Рубрика »Конспекты логопедических занятий «

Конспект по теме “Одушевленные и неодушевленные предметы”

Лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Тема: Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами.

Содержание: Уточнение и активизация словаря по темам: «Фрукты», «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи.

Учить детей различать понятия «живой – неживой» предмет. Дать понятие различия одушевлённых и неодушевлённых предметов. Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение слушать других, неперебивая. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: Предметные картинки (овощи и фрукты), разрезная картинка «Лес», кукла.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вступительная беседа: какой сегодня день недели, месяц, время года.

Логопед: у нас сегодня с вами необычное занятие, занятие – прогулка. Что мы с вами всегда делаем, когда хотим пойти гулять? (одеваемся). Правильно. Нам тоже с вами нужно одеться. Читать полностью Конспект по теме “Одушевленные и неодушевленные предметы”

резюме, анкеты логопедов

Конспект по лексической теме “Деревья” для старшей группы

Лексическая тема «Деревья»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле­ний об изменениях, происходящих в природе осенью.логопедическое занятие на лексическую тему Активизация словаря по теме «Деревья» Совершенствова­ние грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом , согласование прилага­тельных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие цела. Развитие длительного выдо­ха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляци­онной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, игра «Разноцветные листья»,   контейнер с цветными карандашами, контейнер с перыш­ками.

Ход занятия: Читать полностью Конспект по лексической теме “Деревья” для старшей группы

Конспект логопедического занятия по лексической теме “Деревья”

Логопедическое занятие лексическая тема : «Деревья»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние при­знаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; об­разовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-ан­тонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать  слуховое внимание  и  память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением листьев разных деревьев. Читать полностью Конспект логопедического занятия по лексической теме “Деревья”

Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»

Задачи работы:

  1. Закрепить знание гласных звуков.
  2. Формировать понятие гласный звук.
  3. Закрепить зрительные образы гласных букв.
  4. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква»».
  5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

Демонстрационный материал: Карточки с гласными звуками и буквами, полоски липучки.

Ход занятия:

– Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый,  О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.

(Логопед сопровождает свой рассказ выкладыванием на панно карточек с изображением символов звуков).

картинки для логопедических занятий, звуки, буквы

– Кто мне покажет звук «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». (Показ детей). Читать полностью Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»

Занятие с ребенком на звук [Ж]

Предыдущее занятие на звук Ж

Конспект индивидуального занятия звук «Ж» №4

1. Артикуляционная гимнастика: «Змейка», «Чашечка», «Трубочка», «Лошадка».

2. Произнеси звук ж-ж-ж длительно на одном выдохе.

3. «Хлопни в ладоши, если услышишь слова со звуком «Ж»:

Жук, диван, швабра, жадность, торт, кожаный, слон, жизнь, жираф, ложе, жижа, жалкий, птица, кошка. Читать полностью Занятие с ребенком на звук [Ж]


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять