Конспект по теме “Одушевленные и неодушевленные предметы”
Лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы с ОНР
Тема: Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами.
Содержание: Уточнение и активизация словаря по темам: «Фрукты», «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи.
Учить детей различать понятия «живой – неживой» предмет. Дать понятие различия одушевлённых и неодушевлённых предметов. Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение слушать других, неперебивая. Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: Предметные картинки (овощи и фрукты), разрезная картинка «Лес», кукла.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вступительная беседа: какой сегодня день недели, месяц, время года.
Логопед: у нас сегодня с вами необычное занятие, занятие – прогулка. Что мы с вами всегда делаем, когда хотим пойти гулять? (одеваемся). Правильно. Нам тоже с вами нужно одеться. Читать полностью Конспект по теме “Одушевленные и неодушевленные предметы”