Конспект открытого занятия по грамоте [Буква У]
Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
– закрепление знаний о видах транспорта;
-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у];
-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;
-ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.
Коррекционно-развивающие цели:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления;
-развитие координации речи с движением;
-формирование интонационной выразительности речи;
-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);
– профилактика дисграфии.
Коррекционно-воспитательные цели:
-формирование навыков сотрудничества;
-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.
Ход занятия
Организационный момент. (Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).
Логопед. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошкой правой руки, и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например – автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой).
Игра с мячом «Летает, ездит, плавает». (Закрепление знаний о транспорте, развитие внимания, мышления, памяти, общей моторики).
Логопед. А сейчас, ребята, мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, как этот транспорт передвигается.
Логопед. Грузовик.
Ребенок: Ездит.
Логопед. Самолет.
Ребенок: Летает.
Логопед. Катер.
Ребенок: Плавает.
Логопед. Поезд.
Ребенок: Ездит.
Логопед. Автобус.
Ребенок: Ездит.
Логопед. Вертолет.
Ребенок: Летает.
Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.
Упражнение «Самолеты». (Развитие длительного направленного плавного выдоха).
Логопед. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Дети дуют на самолеты 3раза.
Логопед. У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.
Сюрпризный момент. Входит Незнайка с паровозиком в руках.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Шел я по тропинке и нашел паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учил буквы и не умею читать и писать.
Логопед. Ребята, давайте поможем Незнайке и возьмем его с собой в путешествие в страну звука и буквы У.
Звучит музыка паровозика.
Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)
Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]
Чух-чух! Чух-чух!Мчится поезд во весь дух. | Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка. |
Паровоз пыхтит.— Тороплюсь! — гудит.—Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!! | Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза. |
Игра «Помоги Ане и Уле». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)
Логопед. Ребята, посмотрите Аня и Уля разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются на звук А для Ани, а в красный грузовик на звук У для Ули.
Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.
Логопед. Молодцы ребята, Аня и Уля благодарят вас за помощь.
Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)
Логопед помещает на доску букву У.
Логопед. Ребята из скольких палочек состоит буква У.
Дети. Из двух, длинной и короткой.
Логопед. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.
Незнайка: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У. Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.
Окончание занятия. Логопед предлагает вспомнить, с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось. Оценить работу каждого ребенка.
подготовила
Бойчук Светлана Владимировна
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект логопедического занятия на тему [Дифференциация гласных а-я]
- Конспект логопедического занятия с детьми ОНР 2 класс
- Занятие по обучению детей образованию относительных прилагательных