Конспект фронтального занятия по лексической теме «Осень. Деревья»
Логопедическое занятие по лексической теме «Осень. Деревья»
1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать длительный плавный выдох.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:
Листья дуба, клена, осины, березы вырезанные из картона; листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное полотно; корзинка; мяч.
I. Организационный момент
1. Л.: – Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.
Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.
(Ребенок: – Это оранжевый лист клена.)
Л.: – Правильно. Это оранжевый кленовый лист.
(листья: клен, береза, дуб, осина).
Л.: – Молодцы. Положите листочек на свой стол.
– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
(О листьях, об осени.)
II. Беседа об осени с рассматриванием картинок.
(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).
2. Л.: – Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?
(На картинках нарисована осень.)
Л.: – Что ты видишь на 1-ой картинке, Маша?
– Что нарисовано на этой картинке, Лиза?
– Что ты видишь на этой картинке, Паша?
– Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.
А какие еще приметы осени вы знаете?
Молодцы, вы назвали все приметы осени.
3. Упражнение «Подуй на листочки»
– Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
4. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).
Л.: – Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?
5. Игра «Один-много» (с мячом).
Л.: – Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).
Лист… зонт… туча…
Дерево… гриб… птица…
Л.: – Молодцы. Садитесь на места.
6. Игра «Что лишнее?».
Л.: – Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.
Дуб, рябина, ромашка, береза;
Береза, трава, тополь, клен;
Туча, лед, дождь, ветер;
Грибы, урожай, листопад, подснежник;
Зонт, сапоги, шорты, куртка.
Л.: – Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.
7. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
8. Л.: – Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.
– Какого листочка не стало?
– Все внимательные.
9. Игра «Найди листья».
(Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.)
10. Игра «Посчитай листья».
Л.: – Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)
Ш. Окончание занятия, оценка детей.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект логопедического занятия по грамоте на звук [А]
- Конспект логопедического занятия по лексической теме “Грибы”
- Конспект по теме “Одушевленные и неодушевленные предметы”
спасибо за замечательные занятия, я только начинаю работать, и пока разрабатывать занятия проблематично, хожу только аукаюсь
Виктория, спасибо большое за отзыв. Следите за новыми материалами на сайте, надеюсь, многое будет вам полезно в работе с детьми. Очень понимаю, как вам тяжело начинать! =)