Игры с детьми
Авторские игры логопеда с детьми
Хрипунова Л.В.,
учитель-логопед высшей кв. кат.
МДОУ № 85, г. Северодвинск
ИГРА «Куда спрятался Шустрик?»
Цель: правильное употребление предлогов пространственного значения, практическое усвоение падежных конструкций с предлогами: на, под, в, за, из, из-за, из-под, закрепление навыка составления разнообразных предложений с заданным предлогом (по картинке).
Материал: серия стилизованных сюжетных картинок, изображающих различное положение котенка по отношению к другим предметам (мебели, бытовой техники, интерьера).
Инструкция: «На картинках нарисован котенок. Зовут его Шустрик. Котенок очень шустрый, игривый. Он всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Найди его и скажи, где находится Шустрик».
Ход выполнения задания. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки (см. образцы рисунков) и ответить на вопросы: «Куда спрятался котенок? Что делает Шустрик?» Логопед стимулирует составление детьми простых распространенных предложений с предлогом, например: «Котенок дремлет под комодом», «Шустрый котенок забрался на телевизор».
ИГРА «Наведи порядок»
Цель: практическое усвоение падежных конструкций с предлогами, совершенствование навыка составления предложений с предлогом по двум опорным картинкам; активизация мыслительной деятельности детей, развитие наглядно-действенного и логического мышления.
Материал: опорные разрезные картинки с изображением двух стилизованных предметов (рыбка – аквариум, платье – шкаф, кукла – диван, машинка – домик и пр.)
Инструкция: «В доме веселых человечков случился беспорядок. Помоги собрать вещи, разложить предметы по местам. Собери картинку и расскажи, где что находится»
Ход выполнения задания. Логопед предлагает ребенку собрать разрезную картинку, а затем составить предложение с предлогом пространственного значения: в, на, под, за и т.д.
Например, Рыбки плавают в аквариуме. Котенок закатил резиновый мячик под диван. В комоде лежали нарядные платья. Незнайка оставил новые тапки под кроватью.
Педагог направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.
Вариант: предложить ребенку составить схему предложения или, наоборот, составить предложение с предлогом по заданной схеме, например:
Вместо точки детям нравится использовать косточки, семечки, камешки и пр.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:
- Речевые игры для дошкольников
- Схемы фигур для складывания из спичек
- Занятие-развлечение с родителями Путешествие в сказку