Игры с детьми

Авторские игры логопеда с детьми

Хрипунова Л.В.,

учитель-логопед высшей кв. кат.

МДОУ № 85, г. Северодвинск

ИГРА «Куда спрятался Шустрик?»

Цель: правильное употребление предлогов пространственного значения, практическое усвоение падежных конструкций с предлогами: на, под, в, за, из, из-за, из-под,  закрепление навыка составления разнообразных предложений с заданным предлогом (по картинке).

Материал: серия стилизованных сюжетных картинок, изображающих различное положение котенка по отношению к другим предметам (мебели, бытовой техники, интерьера).

Инструкция: «На картинках нарисован котенок. Зовут его Шустрик. Котенок очень шустрый, игривый. Он всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Найди его и скажи, где находится  Шустрик».

Ход выполнения задания. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки (см. образцы рисунков) и ответить на вопросы: «Куда спрятался котенок? Что делает Шустрик?» Логопед стимулирует составление детьми простых распространенных предложений с предлогом, например: «Котенок дремлет под комодом», «Шустрый котенок забрался на телевизор».

логопедическая игра шустрик

ИГРА «Наведи порядок»

Цель: практическое усвоение падежных конструкций с предлогами, совершенствование навыка составления предложений с предлогом по двум опорным картинкам; активизация мыслительной деятельности детей, развитие наглядно-действенного и логического мышления.

Материал: опорные  разрезные картинки с изображением двух стилизованных предметов (рыбка – аквариум, платье – шкаф, кукла – диван, машинка – домик и пр.)

Инструкция: «В доме веселых человечков случился беспорядок. Помоги собрать вещи, разложить предметы по местам. Собери картинку и расскажи, где что находится»

Ход выполнения задания. Логопед предлагает ребенку собрать разрезную картинку, а затем составить предложение с предлогом пространственного значения: в, на, под, за и т.д.

Например, Рыбки плавают в аквариуме. Котенок закатил резиновый мячик под диван. В комоде лежали нарядные платья. Незнайка оставил новые тапки под кроватью.

Педагог направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.

Вариант: предложить ребенку составить схему предложения или, наоборот, составить предложение с предлогом по заданной схеме, например:

Вместо точки детям нравится использовать косточки, семечки, камешки и пр.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять