Главная » Логопедические игры» Игры, направленные на автоматизацию изолированных звуков

Игры, направленные на автоматизацию изолированных звуков

Подготовила учитель–логопед Шлянина О. П.

МБДОУ №1 г. Курганинска Краснодарского края

Улитка

Дети сидят по кругу, в центре игровое поле, педагог выкладывает 5 картинок –  символов звуков: С. – воздушный шар, З. – комар, Ш. – змея, Ж. – жук, Р. – тигр. На игровое поле выкладывается определенный символ. Педагог дает образец выполнения. Ребенок  должен добраться до центра по спирали, произнося звук, соответствующий картинки – символу.

Лес шумит

Автоматизация звука ш.

Перед  детьми картинка леса, педагог рассказывает, как хорошо в лесу, какие высокие деревья,  у них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш – ш- ш. Дети поднимают руки вверх, как веточки у деревьев и шумят, произнося звук ш-ш-ш. Ветер затих, и выползла из – за куста змея и зашипела ш-ш-ш. Дети произносят звук и имитируют руками движение змеи.

Мухи в паутине

Автоматизация звука ж.

Часть детей изображают паутину. Они образуют круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки и не выпускают мух. Игра продолжается  до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.

Пчелы

Автоматизация звука ж.

Посередине комнаты или площадки отгораживают чертой улей. Все дети – пчелы. Один ребенок – медведь. Он прячется от пчел. Пчелы сидят в улье и хором говорят:

Пчелы в улье сидят и в окошко глядят. Полететь все захотели и все вместе улетели: ж-ж-ж. С жужжанием они разлетаются по площадке, машут крылышками. Внезапно появляется медведь, он стремится попасть в улей за медом. По сигналу «Медведь» пчелы с жужжаньем летят к улью. Хватаются за руки, окружают улей и стараются не пропустить медведя. Если медведя поймали, назначается новый медведь, а если убежал он выбирает себе помощника.

Пчелки собирают мед

Автоматизация звука ж.

Одна группа детей изображает цветы. Им педагог надевает веночки из цветов. Другая группа пчелы, которые собирают с цветов мед. Пчелы летают вокруг цветов и жужжат. По сигналу они летят в улей. Затем дети меняются.

Насос

Автоматизация звука с.

Дети сидят на стульях. Педагог говорит: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Дети встают по очереди, а потом все вмести накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса.

Сушим белье

Автоматизация звука с.

Два ребенка держат веревку, остальные развешивают платочки, закрепляя прищепками. По команде подул ветерок, ребенок дует холодным воздухом произнося звук с. По команде ветер стих, ребенок прекращает произносить. Повторяется несколько раз с разной силой и громкостью.

Холодный ветерок

Автоматизация звука с.

Логопед, демонстрирует картинку и говорит: «Зима на полях, дует холодный ветер и сдувает снежинки». Дети держат на ладони снежинки, поднося к подбородку и произнося звук с-с-с, ребенок должен почувствовать холодную струю воздуха и сдувают снежинку.

При автоматизации звука ш, дети ощущают теплую струю воздуха и сдувают лист.

Вьюга

Автоматизация звука з.

Дети изображают вьюгу. По сигналу они начинают тихо произносить звук з, затем усиливают его, а затем постепенно ослабляют. На начальных стадиях можно проводить игру перед зеркалом.

Пильщики

Автоматизация звука з.

Дети становятся друг перед другом, соединяют крест – накрест руки  и воспроизводят движение пилы по бревну, произнося длительно звук з. Того кто не правильно произносит звук, выводят из игры и просят произнести правильно, напоминая как нужно держать язычок при произнесении этого звука.

Цветные автомобили

Автоматизация звука р.

Вдоль стена на стульях сидят дети. Они автомобили. Каждому  играющему, дается обруч, какого – либо цвета. Это руль. Перед педагогом несколько цветных флажков. Он поднимает один из них. Дети у кого руль такого же цвета, бегут по комнате, и произносит звук р-р-р.  Педагог может поднимать несколько флажков, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

Поедем на машине

Автоматизация изолированного звука р.

В тетради, ребенок и педагог рисуют машину, от которой тянется извилистая дорожка к домику. Ребенок ставит палец на начало маршрута, и длительно произносит звук р. В результате он  должен доехать до интересующего объекта. Для автоматизации звука л, выбирается образ гудящего парохода, или самолета. Для з – комарика, для ж – жука.

Давай проверим.

При выполнении задания ребенок должен  каждый правильно произнесенный звук или слог отмечать в тетради, каким – либо знаком. По количеству знаков поставленных в тетради, педагог проверяет и отмечает старательность и усердие ребенка.

Пальчики здороваются.

Ребенок большим пальцем поочередно прикасаются к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно произносит заданный звук или слог. Логопед следит за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Ребенок представляет, что указательный и средний палец – это ножки, большой палец прижимает безымянный и мизинец к середине ладони. Указательным и средним пальцами ребенок шагает по столу, произнося на каждый шажок заданный звук или слог.

Звук как и слог не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук может вызвать слуховую ассоциацию, то слог для детей весьма абстрактное понятие. Иногда ребенку долго не удается ввести новый правильный звук в слоги. Как только к согласному звуку присоединяется гласный, автоматически включается произношение старого дефектного звука.

Продолжение в следующей публикации…

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять