Главная » Заикание» Домашние задания по лексическим темам [Деревья], [Посуда] для ребёнка 5-7 лет с заиканием

Домашние задания по лексическим темам [Деревья], [Посуда] для ребёнка 5-7 лет с заиканием

Дубинина Татьяна Алексеевна

учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская

Заикание – это нарушения темпо-ритмической организации речевой деятельности. Является распространённым речевым нарушением, чаще возникает у детей в период наиболее активного формирования речи (в возрасте 3-5 лет).

Заикающиеся дети дошкольного возраста получают специализированную помощь в логопедических группах детских садов, но только занятий с логопедом в детском саду недостаточно. Необходимы дополнительные занятия с родителями дома, по заданию логопеда. В последние годы заикание сочетается с общим недоразвитием речи, поэтому считаю целесообразным предлагать домашние задания в рамках определённой лексической темы.

Представленные  упражнения тесно связаны с какими-либо движениями: манипуляциями с картинками, мячом, карандашом и т.д. Эти движения координируют речь с движением и обеспечивают благоприятную речевую динамику.

Кроме того, развивается чувство ритма и темпа, активизируются внимание и память, развивается мелкая и общая моторика, обогащается словарь, формируется лексико-грамматический строй речи.

ДЕРЕВЬЯ

1. Какие листья, спрятались на картинке? Назови.

лексическая тема деревья

2. «Деревья». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш вперёд – назад.

Тили – тали, тили – тали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
[И деревья]   называли:
Дуб, берёза, тополь, рябина,
Ива, клён, липа,  осина.

3. Считалка с мячом. Ребёнок повторяет слова за взрослым, ударяя мячом об пол на каждое слово, исключая предлоги и союзы.

[У реки]  росла осина (3 удара),
Рядом [с ней]  росла рябина (4 удара),
Справа были дуб [и ель] (4 удара),
Мне [не веришь]  (2 удара) –
Сам проверь (2 удара)!

4. Пальчиковая гимнастика «Я по веточкам шагаю»

пальчиковая гимнастика деревья5.«Что у дома, а что в лесу?» Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро, возле колена, и делает лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги (методика Л.З. Арутюнян).

[У  дома]  растёт  клён, [а в лесу] – клёны.
[У дома]  растёт  берёза, [а  в лесу]  – берёзы.
[У дома]  растёт  дуб, [а в лесу]  – дубы.
[У дома]  растёт  ёлка,  [а в лесу]  – ёлки.

ПОСУДА

1. «Посуда». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш вперёд – назад.

Тили – тали, тили – тали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
[И посуду]   называли:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.

2. «Сосчитай слоги». Ребёнок повторяет за взрослым слова, сопровождая каждый слог движением: поднимается на носки и опускается на пятки.

Чай, чай-ник, чай-ни-чек.
Нож, но-жик, но-жи-чек.
Ковш, ков-шик, ков-ши-чек.
Таз, та-зик, та-зи-ки.
Ко-фе, ко-фей-ник, ко-фей-ни-чек.
Кув-шин, кув-шин-чик, кув-шин-чи-ки.

3. Считалка с мячом. Ребёнок повторяет слова за взрослым, ударяя мячом об пол на каждое слово, исключая предлоги и союзы.

Дружно [с мячиком] играем (3 удара)
[И посуду] называем (2 удара):
Чашка, блюдце, чайник, ложка (4 удара),
Сковородка, вилка, плошка (3 удара).

4. Рифмованный рассказ «Посуда». Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро, возле колена, и делает лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая предлоги и союзы (методика Л.З. Арутюнян).

Жила-была посуда:
Чайник, чашка [и блюдо],
Ножик, вилка [и ложка],
Кастрюля [и поварёшка].
Посуда дружила [с едой],
Посуда дружила [с водой]
[И с человеком] дружила –
Его она вкусно кормила!

5. «Найди пару: соедини чашку с блюдцем». Раскрась картинки

лексическая тема посуда

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов. – СПб.: КАРО, 2006 – 128 с.

2. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И.  Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. – Спб.: КАРО, 2003. – 96 с.

3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.

4. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «Союз», 2005. – 176 с.

5. Поварова И.А. Заикание: диагностика и коррекция темпоритмических нарушений устной речи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 275 с.

6. Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 64 с.

Повышают квалификацию не только педагоги, но и врачи. Курсы повышения квалификации врачей помогут обрести новые знания и найти достойную работу по своей специализации.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская

Автор опубликовал 6 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Заикание:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять