Учимся говорить правильно
Васильева Наталья Николаевна,
учитель-логопед, высшая категория,
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.,
МБ ДОУ “Детский сад №247”
Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов внимания и скрупулезной работы. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе требует от учителя-логопеда решения сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения.
Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, – естественная среда его развития. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Это позволяет решить сразу несколько задач:
- Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции звукопроизношения.
- Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
- Повысить познавательную активность и работоспособность.
- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
- Плавно регулировать поведенческие трудности детей.
- Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в режимные моменты.
Дидактическая игра «Звуковые кубики»
Цель: автоматизация поставленных звуков в словах (свистящих, шипящих звуков и соноров).
Содержание работы: логопед предлагает рассмотреть один кубик и назвать все картинки, правильно проговаривая автоматизируемый звук. Можно предложить кинуть (катнуть) кубик на стол и назвать ту картинку, которая окажется сверху.
Дидактическая игра «Ловкий волчок»
Цель: автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих звуков и соноров).
Содержание работы: ребенку предлагается рассмотреть картинки. Затем в центр игрового поля кладутся шарики, ребенок вращает юлу, и шарики разлетаются, при этом попадая в специальные углубления. Ребенок называет картинки, на которых остановились шарики. Игра продолжается несколько раз, пока не будут названы все картинки.
Дидактическая игра «Подарки для матрешек»
Цель: дифференциация поставленных звуков [л – р] в словах.
Содержание работы: логопед предлагает посмотреть и назвать картинки. Ребенок должен определить, какой из двух звуков слышно в слове и «подарить» картинку соответствующей матрешке. В игре есть картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с – з], [л – р], [с – ш], [з – ж].
Дидактическая игра «Ромашка»
Цель: дифференциация поставленных звуков [с – ш] в словах.
Содержание работы: на столе макеты ромашек и лепестки к ним. Ребенку предлагается называть картинку на лепестке цветка, правильно проговаривая дифференцируемые звуки, и составить ромашки. В игре есть картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с – з], [л – р], [с – ш], [з – ж].
Дидактическая игра «Урожай»
Цель: дифференциация поставленных звуков [р – л] в словах.
Содержание работы: на столе ведерки и набор яблочек. Ребенку предлагается называть картинку на яблочке, правильно проговаривая дифференцируемые звуки, и складывать их в ведерки. В игре есть картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с – з], [л – р], [с – ш], [з – ж].
Игровое упражнение «Подскажи словечко»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [л – р] в словах.
Содержание работы: логопед читает стихотворную строчку, ребенок, глядя на картинку подсказывает последнее слово, при этом определяет какой звук слышится [л ] или [р].
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [л – р] в словах.
Содержание работы: логопед предлагает рассмотреть набор картинок, выложенных перед ребенком в произвольном порядке. Затем логопед загадывает загадку, ребенок выбирает картинку и называет ее, при этом определяет какой звук слышится [л ] или [р].
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Коррекция звукопроизношения:
- Упражнения для развития дыхания
- Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения, звук «Зь»
- Занятие по коррекции звукопроизношения, звук “Сь”
спасибо за интересные находки! *THUMBS UP*
С наступающим!
Спасибо за хороший и полезный материал.