Главная » Маме на карандаш» На приеме у логопеда

На приеме у логопеда

Уважаемые родители!

на приеме у логопедаЧасто в моей практике встречаются случаи, когда взрослые приходят на приём с одной просьбой – помочь исправить речь ребёнка и обижаются, когда я предлагаю им помимо повторения упражнений, так называемой артикуляционной гимнастики, заняться дома и общим развитием дочери или сына. А если я прошу проконсультироваться с невропатологом, то это так же часто вызывает негативную реакцию. Милые, дорогие мамы и папы, а особенно умудрённые опытом бабушки и дедушки, поймите, если логопед просит Вас о том, чтобы Вы посетили того или иного специалиста, то это ему необходимо лишь для того, чтобы точнее поставить диагноз и определиться с дальнейшим ходом исправления речи.

Из опыта работы логопедом:

На приёме мама мальчика В. 5,3 лет хотела побыстрее исправить несколько звуков, особенно её волновало, что он не выговаривает «Р». После обследования ребёнка выяснилось, что у него нет свистящих  звуков (С,Сь,З,Зь,Ц), шипящих (только Ш,Ж) и соноров (Л,Ль,Р,Рь), помимо этого мальчик не знал даже основных цветов, обобщающих понятий, не мог сложить картинку и т.д. Когда я спросила маму, почему В. не знает ни одного цвета, кроме красного, та объяснила это тем, что всё должно появиться само собой. Я согласилась работать с ребёнком при условии, что на дом буду давать задания не только связанные с постановкой звуков, но и с общим развитием. Мама согласилась. Очень быстро мальчик запомнил основные цвета и ряд оттенков, обобщающие понятия, пополнил свой предикативный словарь, а так же поставленные звуки «С,З» были в стадии автоматизации словосочетаний и поставлен звук «Л». Мама была недовольна, что до сих пор я не ставлю звук «Р». После того, как ей было объяснено, в какой последовательности будут ставиться оставшиеся звуки, мама совсем расстроилась, перестала выполнять дома задания. Мне пришлось напомнить ей о нашем договоре, всестороннего развития мальчика. После этого она сослалась на занятость и невозможность приводить сына на занятия.

Я надеюсь, что мамочка нашла логопеда, который занялся только постановкой звуков и не напрягал её развитием В., хочется верить, что она не бросила всё на самотёк, ведь сами звуки у него не встанут. Конечно, такие случаи не так часты, но встречаются – это так называемая «педагогическая запущенность». У таких детей возникают проблемы в школе лишь из-за того, что их родители своевременно не захотели заняться собственным ребёнком!

На приёме мама мальчика Д. (3г.9мес) была обеспокоена тем, что сын плохо говорит, даже она его часто не понимает. После обследования было выявлено, что ребёнку требуется логопедический детский сад, т.к. необходима ежедневная квалифицированная помощь специалистов. Мама согласилась, но попросила позаниматься до приёма в специализированное учреждение, чтобы не терять время. После продолжительной работы были поставлены, автоматизированы и дифференцированы звуки В,Вь,Ф,Фь.был поставлен и автоматизировался заднеязычный звук «Х» и велась работа по постановке  звука «С», речь ребёнка стала более понятной, мама очень ответственно относилась к заданиям, всё выполнялось своевременно и в полном объёме. Мальчик прошёл комиссию в логопедическом саду и сейчас его посещает.

Несмотря на тяжёлый речевой диагноз, в данном случае ребёнок будет готов к обучению в школе.

Любите своих детей, помогайте им, прислушивайтесь к советам специалиста и у Вас всё получится!

Васильева Наталья

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Маме на карандаш:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



2 комментария на На приеме у логопеда
  1. Карина:

    Уважаемая Наталья! совершенно с Вами согласна. Очень часто родители хотят устранить только видимые причины, поставить, как сами выражаются “основные звуки”. В моей практике так же случалось, что родители отказывались ходить на занятия, потому что им не нравиться заниматься дома, не хочется посетить некоторых специалистов, а чаще всего когда узнавали, что за пять, а иногда, и за 10 занятий ситуацию не исправить. В таких случаях просто пускали все на самотек. Очень жаль что мало информации о важности правильной и красивой речи и о своевременном оказании логопедической помощи!

  2. Дорогая Наташа! Статья просто замечательная. Пишите нам еще, мы с удовольствием будем размещать все Ваши материалы на нашем сайте. Проблемы, которые Вы затрагиваете в своей статье, очень актуальны. Родители, как правило не хотят заниматься с детьми сами, а хотят, чтобы это делали другие люди (специалисты) и, в лучшем случае, хотят за это платить деньги, а иногда считают, что им и так все должны помочь.

Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять