Скрининг–диагностика [старший возраст]
Составила
учитель – логопед
Быкова Елена Владимировна,
ГОУ д\с № 931 Москва
1. определение уровня вербального мышления ребёнка.
- Какое животное больше – лошадь или собака?
- Утром мы завтракаем, а в полдень …?
- Днём светло, а ночью…?
- Небо голубое, а трава…?
- Груша, слива, яблоки … это что?
- Почему раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
- Что такое: Москва, Казань, Курск?
- Какое время года? Какой день недели? Какой месяц?
- Маленькая корова это -…, маленькая собака – это…? Маленькая овечка – это…?
- Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового?
- Чем похожи друг на друга молоток и топор?
- Чем похожи друг на друга белка и кошка?
- Чем отличаются гвоздь и винт?
- Футбол, прыжки в высоту, теннис,, плавание…это?
- Какие ты знаешь транспортные средства?
- Чем отличается старый человек от моолдого? Какая между ними разница?
- Почему люди занимаются спортом?
Уровни: высокий, средний, низкий, очень низкий по количеству точных и правильных ответов.
ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 19 баллов.
2. выявление уровня математического развития ребёнка:
- Правильность счёта в прямом порядке
- Правильность счёта в обратном порядке
- Уточнение представлений об отношении между числами натурального ряда
- Решение задач различной степени сложности
- Название и классификация геометрических фигур по заданному признаку
- Ориентировка на листе бумаги
- Представления о названиях разных временных отрезков и ориентировка в их длительности.
ОЦЕНКА: правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 7 баллов.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:
- Л.С.Выготский и дефектология
- План работы учителя-логопеда с родителями на 2011-2012 учебный год [средняя группа]
- Развитие зрительного восприятия
Елена Владимировна! Не совсем ясна цель этой диагностики. Что вы хотели узнать о ребёнке? Что он не знает разницы между гвоздём и винтом? Так этого не знают и многие взрослые. Не понятно как Вы диагностируете ориентировку ребёнка на листе бумаги, какие задание для этого даёте?Очень много неясного.
Извините, но не могу удержаться и ещё от одного замечания. Посмотрела в словаре, что означает слово “скрининг” – это медицинское массовое обследование населения для выявления лиц с какой-либо определённой болезнью. “Скрининг” – слово красивое, но, наверно, не совсем уместное в данном случае. Можно было обойтись простым русским словом “проверка”. Но опять же непонятно, что проверяем …
Ольга.